Столичные аттракционы: почувствуй себя моряком и ощути эффект свободного падения

У многих белорусские парки аттракционов до сих пор ассоциируются с цепочными каруселями и качелями хали-гали. На самом деле сегодня у нас есть не один десяток современных каруселей, на которых можно получить порцию адреналина. На самых новых, интересных и необычных из них

У многих белорусские парки аттракционов до сих пор ассоциируются с цепочными каруселями и качелями хали-гали. На самом деле сегодня у нас есть не один десяток современных каруселей, на которых можно получить порцию адреналина. На самых новых, интересных и необычных из них
в разгар летнего сезона прокатилась корреспондент «Знаменки».

 


Чтобы прокатиться в открытой кабинке в выходной день, придется постоять в очередиСамый резкий


Тем, кто никогда не прыгал с парашютом, но давно об этом мечтал, стоит посетить «Башню свободного падения». Аттракцион представляет собой столб, по которому вверх-вниз двигается скамейка, она поднимает людей на высоту трехэтажного здания и резко опускает. Знаменитый во всем мире аттракцион поможет вам вообразить, что вы летите как птица. Можете быть уверены, катание на нем пощекочет нервы даже самому хладнокровному и отважному экстремалу.
Стоимость в парке Челюскинцев – 10 000 рублей.

 


Самый простой


Зачастую сложные аттракционы ассоциируются у нас с экстримом и адреналином, а простые кажутся скучными. На деле это не всегда оказывается так. Скромные с виду «Клоуны» закружат вас так, что вы будете молить, чтобы они поскорее остановились. А они как назло будут вертеться, и вы будете зависать вниз головой в трех метрах над землей. Молодежь уже успела их облюбовать, а вот любители экстрима постарше обходят эту карусель стороной: уже очень голова после нее кружится.
Стоимость в парке Челюскинцев – 6500 рублей.

 


Самый скоростной


Тем, кто любит скорость, но не позволяет себе прокатиться с ветерком за рулем авто по городу, – прямая дорога на американские горки «Джамба Джет». Сколько бы вы ни садились в вагонетку американских горок, это каждый раз новое переживание и каждый раз гарантированный адреналин. Еще несколько лет назад белорусские любители острых ощущений выстраивались в очередь ради нескольких мгновений на легендарном «Супер-8». Сегодня в Минске появился самый скоростной в истории страны и захватывающий дух аттракцион «Джамба Джет». Его высота – 24 метра, длина пути – 960 метров.
Цена на входной билет зависит от времени приобретения.
Для детей ростом до 140 см – 42–45 тысяч рублей.
Для школьников и студентов – 45–49 тысяч рублей.
Для взрослых – 49–52 тысячи рублей.
Малышей ростом до 1 м пропускают бесплатно.

 


Самый морской


Побывать в морском круизе – удовольствие не из дешевых. А вот прокатиться на Super nova – аттракционе, который в мгновение ока превращается в гигантский корабль, по карману каждому. Судно бросает в разные стороны, от этого оно переворачивается и накреняется. Вот это действительно верх экстима! После катания на нем еще пару минут коленки трясутся. Отправиться в путешествие по штормовым волнам и почувствовать себя моряком во время шторма можно в парке Челюскинцев за 16 000 рублей.

 


Оказывается, что бегать в водном шаре по суше тоже очень веселоСамый танцевальный


Когда катаешься на аттракционе Disco round, вспоминается возглас «Танцуют все!» Юрия Яковлева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Эта карусель похожа на межгалактический корабль, на котором заводные ритмы и движения превращают всех посетителей в одну танцевальную команду и сердца заставят биться в унисон. Это новый аттракцион, совсем не похожий на остальные.
Стоимость в парке Челюскинцев – 12 000 рублей.

 


Самый клубный


Еще один аттракцион для любителей музыки и танцев Techno dance. Лопасти с сиденьями подпрыгивают в такт мелодии так, что даже у самых заядлых экстремалов дух захватывает. Здесь можно почувствовать себя королем дискотек, который клубится на танцполе, и получить долю адреналина одновременно. Кричите, пищите, смейтесь – не стесняйтесь своих эмоций!
Стоимость в парке Челюскинцев – 15 000 рублей.

 


Самый необычный


Выйти сухим из воды можно, если взять в аренду гигантский прозрачный шар, который называется «Зорб». Человека садят в него, потом сферу надувают, герметично закрывают и отправляют на воду. В шаре можно бегать, ходить или просто лежать на воде.


Оказывается, что даже встать в полный рост в нем не так-то просто. При каждом движении он движется по воде, и ты снова падаешь. Со всех сторон вода – а ты полностью сухой. Даже не знаю, кому веселее: тому, кто пытается устоять на ногах в шаре, или тем, кто со стороны наблюдает за тщетными попытками.
10 минут пребывания в шаре на Минском море стоят 8 000 рублей.

 


На Тобоггане – никакого экстрима, вы сами можете управлять скоростью движения санейСамый популярный


Чтобы с высоты полюбоваться красотами белорусской столицы, в выходные на Колесо обзора в парке Горького приходит до двух тысяч человек в день. «Чертово» колесо заслуженно называют самым популярным аттракционом в городе. Вероятно, он так нравится горожанам потому, что самый высокий в Минске – 54 метра. Колесо обозрения радует посетителей уже девятый год.

 


Самый живописный


Тобогган в столичном горнолыжном центре «Солнечная долина» почти не отстает по популярности от Колеса об-зора. В народе его уже прозвали американскими горками: по рельсовой трассе с виражами и поворотами двигаются специальные тележки. Они разгоняются благодаря весу седоков. В отличие от западного аналога, на белорусских «санках» посетители могут самостоятельно регулировать скорость и тормозить. Маршрут проходит по живописному скверу.
Три минуты катания на двухместной тележке стоят 10 000 рублей.

 


Проверено, безопасно!


Если верить статистике, с тех пор как в 2009 году Госпромнадзор взял аттракционы под свой дозор, они в нашей стране ломаются куда реже. Единственное ЧП, произошедшее за последние три года, – отцепившаяся от поезда кабинка на «Катальной горе» в парке Челюскинцев. В ней ехали два человека, их благополучно спустили по лестнице.


«Знаменка» поинтересовалась, кто и как проверяет аттракционы, у главного государственного инспектора управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора Игоря Шапчица.


По словам специалиста, карусели проходят проверку перед началом и в течение всего сезона. Экспертизе подвергается каждый болтик. Помимо осмотра самой конструкции проводят динамические и статические испытания. Во время последних к сиденьям привязывают мешки с песком, вес которых в два раза превышает определенную изготовителем грузоподъемность. Если конструкция выдержит такую перегрузку, то и нам с вами садиться на нее безопасно. Неудивительно, что при такой сложной процедуре допуска разрешение на эксплуатацию в этом году не получили 18 аттракционов. 


Карусели, срок службы которых истек, не спешат списывать в утиль. По результатам технического диагностирования они могут получить вторую или даже третью жизнь. По статистике на 1 июля, тех, которые отслужили срок, отмеренный изготовителем, у нас 64 процента, хотя в прошлом году их было еще больше.

 


Ольга ДУБРОВСКАЯ, «ЗН» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter