Борьба с расклейщиками объявлений: в Минске составлены десятки протоколов

Столбовые дворяне

Чем похожи друг на друга придорожные столбы, знаки дорожного движения, остановочные навесы и опоры освещения? Не формой, а содержанием. Ворохом объявлений и листовок, наклеенных прямо на них. Истрепанные ветром бумажные обрывки эстетичности облику наших городов не придают. Зато добавляют головной боли службам, отвечающим за благоустройство населенных пунктов. Кто и как борется за чистоту, узнавала корреспондент «Республики».

За нарушение правил благоустройства придется заплатить штраф

Скребком  по  стеклу

Каждый день вижу людей в униформе, методично сдирающих куски белой бумаги с придорожных столбов. Это сотрудники «Минсктранса». Незаконно заклеенные павильоны остановочных пунктов регулярно чистят работники «Горремавтодора». Прочно приклеенные листовки к стенам домов и водостокам снимают рабочие по комплексной уборке. Предложения о продаже бытовой техники или ремонте, наведении порчи или привороте, покупке или продаже жилья — быстрая и бесплатная реклама летит, скомканная, в мусорное ведро.

Работники коммунальных служб регулярно очищают входные двери в подъезд, стены и лифтовые кабины от незаконно размещенной печатной продукции.  И трижды в месяц — от несанкционированных и просроченных объявлений информационные доски.

А еще, это я опять сужу по своему дворнику, каждый день выметают горы рекламных буклетов, глянцевых флаеров, выпадающих из почтовых ящиков. Столько сил тратится на то, чтобы избавить нас от навязчивой, а порой и незаконной рекламы. Словить за руку распространителей сложно, но, как оказывается, можно.

Штраф  беды  не  чинит?

Звоню в ГУВД Мингорисполкома. Там признаются: с такими заявлениями к ним обращаются очень редко. В этом году не составлено ни одного протокола. В прошлом оформлено всего несколько. К слову, авторы объявлений на столбах, подъездах и остановках попадают под действие второй части статьи 21.14 КоАП «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов». Статья предусматривает штраф до 25 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до 50, а на юридическое лицо — от 20 до 100 базовых величин. Немалый он и по статье 12.15 КоАП. Нарушение законодательства о рекламе выльется в штраф от 20 до 50 базовых величин в зависимости от тяжести проступка. Незаконная реклама алкоголя и табачных изделий — штраф от 50 до 100 базовых величин. Похоже, ни расклейщиков объявлений, ни фирмы, заказывающие такую сомнительную рекламу, такие суммы не смущают. Только в Минске за нарушение законодательства в сфере рекламы в прошлом году составлено 149 протоколов, а также вынесено 1737 предписаний и 3378 уведомлений. Эти цифры приводит мне начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

Кстати, не остаются равнодушными к этому бумажному беспределу и горожане. Кто-то срывает объявления самостоятельно, кто-то не стесняется звонить и жаловаться в управление торговли. Но таких горожан, которым накипело, не так и много — в прошлом году на незаконную расклейку пожаловались шесть человек.

«Дикая» реклама не щадит придорожные столбы.

Впрочем, борьба с размещением объявлений в неустановленных местах — это не только сохранение имиджа городов. Она очень важна и для бизнеса, работающего в правовом поле. Поэтому не стоит относиться к расклеиванию объявлений как к мелкому хулиганству. Большинство компаний, предложение чьих услуг мы видим на столбах, занимаются незаконным предпринимательством, скрывают доходы, не платят налоги. Более того, многие рекламируют запрещенные виды деятельности. Такие «фирмы» занимаются заведомо незаконной деятельностью — организовывают мошеннические схемы, предлагают деньги в долг, распродают контрафактный товар.

Столб — он  и  в  Париже  столб

Проблема несанкционированной рекламы беспокоит не только нас. Так, в Калининграде незаконное размещение рекламы и объявлений на улицах города пресекает автодозвон на телефоны, указанные в расклеенных на столбах, заборах, стенах зданий бумажках. В Москве на поверхности стен наносят специальный химический состав, который образует защитную пленку и не позволяет прилепить объявление. Но это, говорят коммунальщики, дорогое удовольствие. В Курске столбы и стены подземных переходов тоже обрабатываются, но другой субстанцией — раствором типа антиклей. В нем содержатся химикаты, препятствующие прилипанию, поэтому объявление через несколько часов падает.

В странах Запада методы борьбы в расклейщиками еще более технологичные. В Лондоне столб покрывают защитным прорезиненным покрытием, которое не позволяет наклеивать на него объявления. В Японии и во Франции в краску добавляют крупный песок, поверхность столба становится рельефной, и приклеить на него листок крайне сложно.

В борьбе все средства хороши. Ну а что делать, если на сознательность уповать не приходится?

misnik@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter