Сточные войны. Почему коммунальники игнорируют проблему жителей столичной пятиэтажки, подвал которой все время заливает из-за неисправности в канализационной системе?

Летом здесь не открывают форточки, а рядом с подъездом редко увидишь родителей, гуляющих с детьми. Все из-за того, что один из подвалов столичной пятиэтажки, жильцы которой обратились в редакцию “НГ”, превратился в самую настоящую канализационную яму: подвальная часть дома постоянно заливается сточными водами и фекальными отходами. “В любой момент может вспыхнуть эпидемия”, — бьют тревогу жильцы, долгие годы ведущие “бессмысленную переписку с различными организациями ЖКХ”. Почему же за столько лет проблема так и не была решена?

Летом здесь не открывают форточки, а рядом с подъездом редко увидишь родителей, гуляющих с детьми. Все из-за того, что один из подвалов столичной пятиэтажки, жильцы которой обратились в редакцию “НГ”, превратился в самую настоящую канализационную яму: подвальная часть дома постоянно заливается сточными водами и фекальными отходами, хотя внутренние системы вакуумной канализации могут легко и быстро решить все вопросы. “В любой момент может вспыхнуть эпидемия”, — бьют тревогу жильцы, долгие годы ведущие “бессмысленную переписку с различными организациями ЖКХ”. Почему же за столько лет проблема так и не была решена?

Ждали-ждали, а стало только хуже

“Подвальные” неприятности начали беспокоить жителей этого дома чуть ли не с момента заселения. То есть почти 40 лет назад. Периодическое подтапливание подъезда сразу же вызвало беспокойство у жильцов: мокрый подвал — “сосед” довольно опасный. Особенно доставалось жителям первого этажа. Тогда жильцам объяснили: причина проблемы в неисправности дворовой канализационной сети.
— Поначалу наш дом не был на обслуживании коммунальников, и единственное, что мы могли делать, это убирать подвал своими силами, — вспоминают жительницы злополучного подъезда Тамара Тройнич и Анна Крыжанович.
Потому переход пятиэтажки под крыло служб ЖКХ жильцы восприняли с надеждой: мол, теперь мучениям конец! Не тут-то было. История получила бумажное развитие.
— Нас стало чаще подтапливать, — по словам жильцов, именно это подтолкнуло их обратиться в ЖЭУ-51, в обслуживание к которому попал данный дом, с просьбой разобраться в проблеме. Оказалось, пришел в негодность канализационный лежак: занижен и изломан выпуск.
Однако дальше история стала развиваться сугубо по законам “отписочного” жанра.
— Первоначально ремонт планировалось выполнить в марте 2008-го, — Тамара Тройнич показывает письмо за подписью тогдашнего директора ЖЭУ-51. — Потом его отложили до 31 декабря 2008 года...
Под новогодние праздники жильцам пришло новое письмо: “В связи с загруженностью подрядной организации перекладка канализационного лежака будет выполнена в первом квартале 2009 года”. Очередное письмо перенесло ремонт на 30 сентября того же года.
— Шестого августа 2009-го нам сообщили: перекладка канализационного лежака произведена, обращение снимается с рассмотрения, — показывает еще один документ Тамара Даниловна. — Но после ремонта стало еще хуже!

Сами виноваты?

Вместе с жильцами и сотрудниками ЖЭУ-51 мы спускаемся в подвал. Сейчас здесь убрано, но о недавнем потопе напоминает не совсем свежий запах и засохшие остатки нечистот.
— С лета прошлого года потопы случаются чуть ли не дважды в месяц, — жалуются жильцы и указывают на дверь одного из подвальчиков. По низу двери можно определить уровень, до которого дошла фекальная смесь, — выше щиколоток.
И.о. мастера по данному участку КУП ЖЭУ-51 Оксана Фирсова ищет причину повторяющихся подтоплений в поведении самих жильцов:
— Очень часто жители выбрасывают в канализацию пакеты, огурцы, капусту...
Возмущенные жильцы не дали договорить специалисту. Вполне справедливо заметили: во всех подъездах дома нет подобных проблем. Так неужто только здесь собрались все самые злостные нарушители?

Как решить проблему?

В поисках правды в конце прошлого года жильцы обратились с просьбой о помощи в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Мингорисполком, Комитет госконтроля и Минский городской центр гигиены и эпидемиологии. 6 декабря было проведено комиссионное обследование состояния подвала, в котором участвовал и представитель Центра гигиены и эпидемиологии. Но... “факты, указанные в обращении не подтвердились”. Специалисты заключили: канализационные сети — в рабочем состоянии, трубопроводы системы канализации исправны, течей нет. Кроме того, в подвальном помещении сухо, а следов залития фекальными стоками не обнаружено.
— Но ведь накануне вечером я ходила в подвал: там такая грязь стояла! — слова Тамары Даниловны подтверждают и соседи. — Потом я выяснила, что шестого утром подвал был наспех убран перед проверкой. Получается, нас выставили обманщиками!
Но главное в другом: проблема до сих пор не решена, а коммунальники тянут даже с уборкой подвала.
— В прошлый раз чуть ли не месяц ждали, — говорит житель первого этажа Михаил Савчик. — Запах стоит невыносимый, летом — мухи, черви. Но хуже всего то, что после ремонта канализационного лежака мастера не забетонировали пол. Получается, что теперь все нечистоты впитываются в землю.
— Дело в том, что подобные последствия неисправности в канализационной системе быстро устранить невозможно, — поясняет и.о. директора КУП ЖЭУ-51 Алеся Никонова. — Сначала помещение хлорируется, после нечистоты должны высохнуть, и только после этого возможна уборка. По времени это занимает 2—3 недели.
Специалист пообещала: в ближайшее время в подвале будет забетонирован пол. А вот о причинах проблемы Алеся Валерьевна говорит неуверенно: судя по ответам, которые жильцы получили из администрации Ленинского района и Минского городского жилищного хозяйства, виной всему — неисправность дворовой канализации.
— В ближайшее время мы свяжемся со специалистами ПО “Минскочиствод”, которым было поручено принять меры по устранению неисправности дворовой канализации и предотвращения залития подвального помещения этого дома, чтобы совместно решить вопрос, — заверила Алеся Никонова.

“Народная газета” уверена, что проблема, дальнейшее игнорирование которой может привести к весьма плачевным последствиям, не останется без внимания.
Мы будем следить за ее разрешением, о чем расскажем в ближайших номерах “НГ”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter