Театр-студия киноактера приглашает на премьеру мистической мелодрамы «Женщины без границ»

Стирая границы

Репертуар Театра-студии киноактера пополнила мистическая комедия «Женщины без границ» по пьесе известного российского драматурга, писателя и общественного деятеля Юрия Полякова. Кстати, это первая премьера по его произведению в Минске и, наверное, вообще в Беларуси.

Странным образом пьесы этого автора обходили наши сцены стороной. Стиль и слог у Полякова-драматурга острый, а многие реплики — готовые афоризмы. Предмет изучения — современная семья, ее морально-нравственный климат, внутренний мир современника и одновременно состояние общества. Героев часто мучают фантомные боли, связанные с прошлым — с бывшей любовью, развалившейся советской империей и ее специфическим укладом жизни. Правда, не со всеми афоризмами, звучащими в спектакле «Женщины без границ», можно согласиться, с чем-то хочется поспорить. Но за это мы и любим современную драматургию. Для этого нам и нужен театр.

Странным образом «Женщины без границ» перекликаются в своей теме со спектаклем «Сережа очень тупой» по пьесе Дмитрия Данилова, где тоже идет речь о нарушении границ. Но если в «Сереже…» границы нарушают вполне реалистичные и сочно выписанные персонажи — курьеры из службы доставки, то в спектакле Александра Ефремова это образы, кажется, существующие поначалу только в воображении главных героев — влюбленной пары Веры и Саши (Елена Гиренок и Дмитрий Мухин). И только позже они как бы обретают полновесный голос, становятся хозяевами в гостиничном номере на курорте, где разворачивается действие, влияют на ход событий и эмоции героев. Есть даже персонажи из иного мира, такие как бывшая жена Саши — Нина (Алеся Пуховая).

«Женщины без границ» — ироничная фантасмагория о том, как предыдущий опыт отношений человека может разрушать его нынешнюю идиллию. Как не стоит тащить свое прошлое в сегодняшний день, а тем более — в будущее. Как важно уметь делать для себя и окружающих «перезагрузку», если назрела такая необходимость.

В премьерном спектакле много ярких, почти бенефисных выходов. Запоминаются сластолюбец, педагог и борец за демократические права Валентин Борисович в исполнении Анатолия Голуба и темпераментная мать Веры Ирина Федоровна (Анжела Ко­раблева). А уж с появлением босса Веры Маргариты Львовны (Ольга Сизова) зрителей и вовсе ждут большой сюрприз и один из неожиданных поворотных моментов этой истории. Впрочем, парадоксальных открытий в спектакле немало. Как и тем: семья и общество, ответственность перед близкими людьми и своими идеалами.

Спектакль получился у Александра Ефремова озорным, легким и позитивным, с непростым ­философским подтекстом и согревающей мыслью о том, что настоящая любовь может преодолеть не только бытовые неурядицы, но и препятствия мистического характера.

НАША СПРАВКА

С 2001 по 2017 год Юрий Поляков был главным редактором «Литературной газеты», сейчас возглавляет редакционный совет этого авторитетного издания. Остросоциальные названия произведений Полякова («100 дней до приказа», «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками») со временем сменились на более интригующие: «Возвращение блудного мужа», «Хомо эректус, или Обмен женами», «Левая грудь Афродиты», «Веселая жизнь, или Секс в СССР».

Помимо того, что Юрий Поляков — известный романист и общественный деятель, он еще и востребованный драматург. И, пожалуй, единственный, кто ежегодно с успехом проводит международный театральный фестиваль спектаклей по собственным пьесам «Смотрины». В Москву приезжают постановки из Нижнего Новгорода, Кирова, Пензы, Белгорода, Еревана, Петербурга, Костромы, Симферополя и других городов. И это, конечно, особого рода феномен в новейшей театральной истории. Можно еще вспомнить фестиваль по произведениям драматурга Мартина Макдонаха, который проводит театр «У Моста» в Перми, и фестиваль «Пять вечеров» имени Александра Володина в Санкт-Петербурге, где показываются не только спектакли по пьесам Володина, но и близкие по духу интерпретации Чехова, Вампилова и других авторов.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter