Стинг отработал душевно

Пожалуй, любой спортивной команде можно пожелать столько болельщиков, сколько поклонников пришло в спорткомплекс «Минск–Арена» субботним вечером на концерт Стинга...

Пожалуй, любой спортивной команде можно пожелать столько болельщиков, сколько поклонников пришло в спорткомплекс «Минск–Арена» субботним вечером на концерт Стинга — 13 тысяч! Из разных регионов страны. Были даже меломаны из Западной Европы и Америки.


А сам музыкант прибыл в Минск в сопровождении лондонского Королевского филармонического оркестра, с которым вот уже четвертый месяц продолжает свое мировое турне. Завершится тур Symphonicity 10 ноября в Риме, и можно предположить, что после этого Европу накроет новая волна «стингомании»: во время гастролей певец выкладывается по полной, доказывая зрителю, что, несмотря на взлеты и падения, которые случались в его карьере, он по–прежнему бодр и весел. И точно знает, что нужно публике сегодня. 2 октября Стинг отметит свой 59–й день рождения, но сдавать позиции молодым коллегам не собирается. В отличие от мельтешащих на экране гламурных физиономий поет он не только о мелодраматических переживаниях своего лирического героя, но и обо всем том, что тревожит его в наш неспокойный век. Поет без «пережима», легко и естественно, без демонстративного отказа под оком телекамер носить мех животных или еще какого модного тренда.


Стинг — это старая музыкальная школа, которая признает, что в первую очередь гражданская позиция артиста должна и может выражаться в творчестве, а не за пределами концертного зала — в курилке или ночном клубе. И в этом смысле его минский концерт стал не только грандиозным шоу, но и полноценным мастер–классом. Стинг выступил вместе с собственной группой, музыкантами оркестра и бэк–вокалисткой Джо Лоури. Чувству их музыкального локтя, сыгранности и сплоченности, какую можно встретить в хорошей хоккейной команде, остается только позавидовать. Прозвучало почти три десятка композиций. И для каждой Стинг и его коллеги нашли новые, неожиданные нюансы и не экономили на средствах музыкального выражения.


...В отличие от многих наших шоу, когда та или иная звезда позволяет себе задержаться на час–полтора, концерт начался вовремя. Пунктуальность — это, видимо, тоже отличительная черта музыкантов высшего эшелона. Уже в 20.10 в «Минск–Арене» раздались первые звуки оркестра. Дирижер Стивен Меркурио, которого, по словам Стинга, он «выпросил для тура у самой королевы», время от времени подпрыгивал, как юный хиппи, в такт музыке и вообще вел себя экспрессивно, не сдерживая эмоций. Вслед за маэстро не сдерживали себя, несмотря на свой пафосный королевский статус, и музыканты. Такое демократичное и открытое поведение — тоже важный элемент шоу. Музыканты общаются со зрителем как с равным — соседом по лестничной клетке или добрым приятелем, который заглянул на огонек. Никакой стены между залом и артистом. В зареве концертного света музыканты то и дело вставали со своих мест, активно хлопали в такт, махали смычками. И чувствовали себя зрители, как на дружеской вечеринке. Ход не новый. Но каждый раз — эффектный. Нечто подобное, кстати, делает и Михаил Финберг в своем оркестре...


Подтянутый, как бойскаут, Стинг был явно доволен симфонической обработкой своих песен, приглашая зал «Минск–Арены» активнее выражать свои эмоции и петь вместе. Зал охотно откликался, чем, несомненно, радовал привыкшего к успеху и пристальному вниманию исполнителя. Музыканты оркестра сумели с виртуозным мастерством придать известным хитам симфоническое звучание. Но все же самым сильным и дорогим инструментом был вокал Стинга, прорезавший симфонические переливы. И подчиняясь этому голосу, дирижер Стивен Меркурио выстраивал всю свою оркестровку.


Как и в Москве, в Вильнюсе, других городах тура, Стинг отработал программу без сбоев, честно давая зрителю то, что тот хотел услышать. Трижды выйдя на бис, музыкант убедился: симфонию его души в Минске услышали.

 

Фото Максима Сарычева.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter