Итак, приступим!
1. Отрежьте две одинаковые полоски кожи. Из них сделаем основную часть нашего браслета. Ширина может быть любой по вашему вкусу, а вот длину берите чуть больше, чем обхват вашего запястья. Рассчитывайте так, чтобы браслет не сдавливал, но и не сваливался с руки. Вырезанные полоски кожи склеиваем изнанками друг к другу с помощью клея ПВА.
2. Из оставшейся кожи пробойниками выбиваем кружочки разного диаметра. В середине каждого кружочка маленьким пробойником делаем дырочку. Сюда будем вставлять заклепки-хольнитены.
3. Приклеиваем кружочки на основную часть в произвольном порядке.
4. Вы заметили, что дырочки есть в самих кружках, но не в основной части, на которую они наклеены? Исправим это! Через уже проделанные в круглых деталях отверстия пробиваем кожу насквозь. В пробитые дырочки вставляем хольнитены.
5. По краям браслета вставляем кнопочки-застежки. У меня их две. Отличная работа!
Нам понадобятся:
кожа;
клей ПВА;
заклепки-хольнитены;
кнопочки-застежки.
Из инструментов:
линейка, нож для кожи, доска (чтобы не порезать стол), молоток, кисть для клея, а также пробойники для кожи разной формы, с помощью которых будем заготавливать кружочки для украшения браслета и проделывать отверстия.
Все материалы можно найти в магазинах для творчества и хозтоварах. Кожу можно взять от старой сумки или сапог.
Даша на связи
Хей, друзья! Начались школьные деньки, и я надеюсь, вы отлично провели лето и готовы грызть гранит науки! А нам, ученикам минской гимназии № 14, посчастливилось участвовать в очень почетной и важной миссии, которую и вы наверняка могли выполнять до нас.
Видели ребят, которые в военной форме маршируют на площади Победы? Для меня всегда было загадкой, что они там делают. Однако теперь я все узнала и готова поделиться этим с вами.
Все началось в понедельник, 5 сентября. Директор объявляет о собрании в актовом зале. Мы взволнованны, ведь на такие «совещания» нас собирают, когда проводят воспитательные беседы насчет дисциплины и поведения. Опять кто-то окно выбил? Подрался? Не поделили булочку в столовой? Но все оказалось куда интереснее.
Директор Мария Горохова рассказывает о важном задании:
– Дорогие ребята, мы обязаны исполнить долг, который выполняют все школы и гимназии города. Наша цель – несение Почетной вахты памяти на Посту № 1.
Один раз в шесть лет отбираются 15 юношей и 15 девушек, которые с чувством гордости и достоинства готовы почтить память о кровавых боях, в которых погибло неимоверное количество людей. Наша гимназия уже неоднократно отдавала почести погибшим в Великой Отечественной войне.
И вот уже несколько дней мы тренируемся. Освоили военные команды, обучились строевому и мемориальному шагу. Наконец-то понятно, чем они отличаются! И конечно же, укрепили навык работы в команде. Все занятия не проходят зря: с каждым разом получается все четче. И мы будем стараться стать лучшим караулом за всю историю этого ритуала.
И напоследок у меня к вам просьба. Спросите у родителей, стояли ли они на площади и несли ли Почетную вахту на Посту № 1.
Их истории присылайте мне на адрес zn@sb.by c пометкой «Даша на связи». Да и вообще жду ваших писем.
Дарья ГОТОВКО
Взгляд с портрета
Электронные фотографии удобно хранить, и качество у них намного выше, чем у старых снимков. Но мне все равно нравится, приезжая к бабушке, доставать семейные альбомы и листать бумажные фото. Знаю историю каждой карточки: кто на ней запечатлен, какие события происходили у героев снимка.
Среди фотографий лежит один рисунок. Что же он делает в альбоме и какое отношение имеет к нашей семье? Это портрет моего прадедушки Ильи Ивановича Витко, который погиб в 1944 году в боях под Варшавой, где и был похоронен. Так случилось, что ни одной его фотографии не сохранилось.
Чтобы облик прадеда остался в семейной памяти, его сын (и мой двоюродный дедушка) Владимир Ильич Витко написал его портрет. Благодаря рисунку я могу представить себе прадедушку: его взгляд, улыбку, черты лица. Рада, что мне повезло увидеть его хотя бы на портрете.
Екатерина ТАПЕРКИНА, ученица 8 «А» класса
СШ № 64 Минска