Легко ли пробиться белорусской дизайнерской одежде в гардеробы модниц

Стиль в любую погоду

Как всего за несколько лет пройти путь от шитья на дому до узнаваемого и востребованного бренда? Благодаря кропотливой работе, вдохновению и строгой проверке качества, говорит дизайнер Светлана Комарова. Представительница отечественной фешен-индустрии делится секретами успеха и рассказывает, что будут носить женщины в этом сезоне.

— Светлана, что вас подвигло на создание собственной линии одежды?

— Это была моя мечта с детства, наверное, как и у многих девочек, которые любят рисовать. Я получила соответствующее образование, окончила факультет дизайна ВГТУ. Начинала как индивидуальный предприниматель, шила дизайнерскую одежду, работала с клиентами. Это продолжалось около 12 лет. Говоря об основании бренда, я обычно отвечаю, что это бизнес, у основ которого стоят две семьи — моя и моей подруги Екатерины Латышевой. Катя на тот момент была ведущим дизайнером известной марки белорусского женского белья. У нас в этой сфере уже был опыт, а открыть свое дело посоветовал Катин супруг. Мы прислушались и решили попробовать.

— И с чего начинали?

— Около восьми лет назад открывались фешен-маркеты, в которых принимали участие молодые дизайнеры. Подали заявку и мы. Нужно было создать свою коллекцию. Начали, как водится, с эскизов. Закупили ткани, дома сами сделали лекала, раскроили первую коллекцию, сами же ее отшили. И все же ехали на маркет с пессимистичными мыслями: «Кто это у нас купит?», «Это никому не интересно», «Вокруг много других классных брендов одежды…»

К счастью, на маркете наши вещи имели успех: маленькую летнюю коллекцию (всего 50 единиц) раскупили за два дня. 

— Как вы развивались дальше?

— Маркеты проходили один раз в месяц, иногда два. Все, что мы зарабатывали на них, вкладывали в новые коллекции, постепенно их расширяя. Шили дома на своих машинках. Тогда у нас не было ничего, кроме вдохновения, знаний и опыта. Мне пригодилось все, что я изучала в университете: кройка, шитье, построение лекал. Разработали коллекцию женской зимней верхней одежды. В тот год были актуальны теплые пальто, мягкие, как одеяло. Решили представить этот тренд на маркете и не ошиблись. Они просто улетели! А мы узнали, что именно нравится нашему клиенту, начали отдавать все силы этому ассортименту. Мы поняли, что растем.

Далее арендовали маленькое помещение, в котором стояли две швейные машинки. Наняли одного человека. Позже появилась возможность купить небольшое старое производство. Было страшно, поскольку, пока мы искали сотрудников, простаивало помещение, за которое нужно было платить аренду, коммунальные… Но мы все же рискнули.

— С какими трудностями вы столкнулись на новой производственной ступеньке?

— Первые наши трудности были связаны с мелкооптовыми закупками тканей. Приобретать их в магазинах было дорого, а брать оптом не могли — слишком большие метражи. Звонили в разные конторы, обращались к оптовикам, некоторые из них над нами смеялись, а некоторые открыто грубили, говорили: «Продаем только от километра!..»

Уходило много времени на поиски нужной ткани: ездили по минским складам, упрашивали продавцов, смотрели неликвиды. Иногда по уценке брали ткани с браком, который потом обрезали. Как-то выкручивались и при покупке фурнитуры.

На начальных этапах производства у нас не было закройного цеха. Приходилось самим кроить, разбираться с компьютерной программой, делающей лекала. Развивались постепенно, всю одежду, которую отшивали, отдавали на реализацию в магазины.

 

— Для дизайнерской одежды нужны и соответствующие пункты продажи.

— Как раз тогда в нашей стране открывались модные пространства, чтобы представлять именно белорусских дизайнеров. Спасибо тем, кто это придумал, так как не все начинающие модельеры могут позволить себе открыть магазин. 

Благодаря социальным сетям нас уже немного знали, но и на торговой площадке продажи пошли успешно. И, конечно, дал толчок к развитию интернет-маркетплейс, с котором мы и сейчас активно сотрудничаем. Благодаря онлайн-покупкам мы выросли. Сегодня у нас работают около 50 сотрудников. Смогли нанять высококвалифицированных специалистов: конструкторов, технологов, закройщиков. Появился отдел качества, где очень строгие проверяющие.

— Слышала, вы стремитесь шить идеальную одежду по идеальным лекалам.

— Это правда. Главное, к чему мы стремимся, чтобы одежда была выполнена качественно во всех отношениях. Поэтому и примерка изделия проходит иногда по пять-шесть раз, пока оно не будет сидеть идеально. Проверяем на качество: сначала тестируем ткань (на усадку, на пилинг), а потом готовое изделие. К примеру, при носке брючного костюма уже в первые дни становится ясно, насколько вытягиваются колени, как ведет себя ткань, дает ли она усадку после стирки, появляются ли затяжки. Отшиваем и тестируем: стираем, носим, проверяем на воздухопроницаемость.

— Расскажите о своей новой коллекции.

— Прежде всего одежда у нас комфортная, лаконичная, с минималистичным кроем. Мы следим за всеми мировыми трендами, но перерабатываем их под наших покупательниц. У нас любая женщина может приобрести базовые вещи, которые будут хорошо друг с другом сочетаться. Недавно расширили линейку до 58-го размера, за что получили массу положительных отзывов. Я и сама девушка 58-го размера и знаю, как трудно даже сегодня найти подходящие вещи.

Что касается трендов весна—лето 2023 года, мы использовали в своей коллекции прозрачный легкий шифон и насыщенный красный цвет. Представили в этом сезоне красные брючные костюмы и платья. Не обошли и тренд на макси — платья и юбки в пол. Этой весной актуальны монолуки: брюки, юбка, рубашка и жакет — все в один тон. Думаю, женщинам понравятся отдельные наименования из нашей коллекции пастельного оттенка зеленого чая, актуальный этим летом ярко-розовый и морская волна.

Появились укороченные приталенные платья в стиле сафари. Надеюсь, девушкам приглянутся летящие длинные платья из вискозы, льна с цветочным принтом и однотонные, спокойных оттенков.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

♦ Креативность и эффектная подача самого себя — основа образа 2023 года.

♦ Мода на короткие юбки в стиле 2000-х уходит, уступая место новому веянию — нарядам макси.

♦ Прозрачные ткани — тренд, соединивший культ голого тела и женственность.

♦ Одежда с необычными принтами — для смелых модниц.

prolyuk@sb.by

Фото из личного архива Светланы Комаровой.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter