Стихия

Что спасать в первую очередь?
Конечно же, ожидаемый в Беларуси в этом году паводок и недавнее цунами в Юго–Восточной Азии — совершенно разные вещи. Однако природа и причина этих стихийных бедствий одна — вода. Белорусы всегда знали, каких бед может натворить весеннее половодье. И всегда готовились к нему — ведь чем лучше подготовишься к встрече со стихией, тем меньшими будут потери. Главное — без паники. Вот и вопрос сегодня такой: Что спасать в первую очередь?

Сергей Мовсесян, референт Минского епархиального управления:

— Конечно, кто–то будет спасать чтимую икону, кто–то — Библию. Но это все вещи вторичные по отношению к жизни самой церкви, которая ни наводнениями, ни огнем не разрушается. Самое ценное ведь находится не на земле. И мы, служители церкви, учим: «Братья, сестры, не пугайтесь наводнений. Не надо суеты. Помните про свою душу. Душа — самая главная ваша драгоценность». В первую очередь надо спасать души людей.

Регина Богомолова, заведующая библиотекой N 15 им. Тетки (Алоизы Пашкевич), Минск:

— Важнее всего спасти жизнь — свою и тех, кто рядом. Об этом надо думать в первую очередь. Даже если стихия застанет тебя на работе. Сначала — жизнь. Потом — материальные ценности. Даже книги потом.

Виктор Ольшевский, живописец:

— В первую очередь спасать буду своего ребенка и жену. А насчет картин? В критических ситуациях лишь бы самому выжить, близких спасти. Намалевать же потом новых можно будет еще сколько угодно. Главное — чтобы было ради кого и для кого.

Целина Погерило, директор Гродненского зоопарка:

— Если вдруг начнется сильный паводок, я буду спасать нашего кенгуру Бони. Его вольер находится в низине и теоретически может быть затоплен. Нечто подобное случалось, но очень давно. В этом году, судя по всему, никаких чрезвычайных происшествий не предвидится. Бони обязательно должен жить, потому что он с нетерпением ждет, когда ему привезут подругу.

Ирина Скаринович, заместитель заведующего санаторного яслей–сада

N 42, Витебск:

— Не может быть никаких вариантов — я буду спасать детей. Затем — садовское имущество.

Виталий Михайлович Смирнов, ветеран Великой Отечественной войны:

— Если вопрос касается лично меня, то я в первую очередь стремился бы сохранить свои боевые награды и записную книжку, оставшуюся на память от погибшего под Сталинградом товарища. Для меня эти вещи не имеют цены. А еще я бы спас своего старого пса — он мой самый близкий друг, ну и кошелек с деньгами... И полное собрание сочинений Чехова.

Валентина Вечерка, диспетчер республиканского спецотряда МЧС:

— В первую очередь я буду спасать детей — своих, чужих, всех подряд. После этого буду выручать из беды животных. Вещи?.. Это уже не так важно. Разве что документы...

Владимир Мызников, директор сельскохозяйственного комплекса «Дуброва», Быховский район:

— Я постараюсь спасать в следующей последовательности: сначала — человеческие жизни, после — продукты и теплое сухое белье, чтобы не голодать и не мерзнуть. Как руководитель сельскохозяйственного предприятия я постарался бы сохранить в неприкосновенности семенной материал и животных.

Василий, инвалид II группы:

— Надеюсь, что меня самого кто–то спасет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter