Стена противостояния

Пока в Минске договариваются о перемирии на Донбасе, в Киеве некоторые политики требуют отгородиться от России
С болью в душе слежу за событиями в Украине и все больше убеждаюсь в том, что кому-то очень выгодно навсегда рассорить между собой братьев-славян. Пока в Минске договариваются о перемирии на Донбасе, в Киеве некоторые политики требуют отгородиться от России стеной в прямом смысле слова. В правительстве страны подхватили идею губернатора Днепропетровской области, олигарха Коломойского возвести по всей линии украинско-российской границы оборонные укрепления со рвами и колючей проволокой. Такой поворот событий мне, инженеру, закончившему университет в Киеве, у которого мать украинка, а дед погиб под Харьковом в 1942 году, не мог присниться даже в страшном сне. Разве эта стена принесет мир и благополучие украинцам? Подобные барьеры сооружены вдоль границ Израиля с палестинскими территориями, Северной и Южной Кореи, США и Мексики. Но стало ли от этого спокойнее в мире? На возведение стены хотят потратить сто миллионов евро. Господа, неужели вам некуда больше девать деньги? Каждый день войны обходится украинской экономике в десятки тысяч долларов. Разрушена инфраструктура, люди тысячами бегут из страны, экономика абсолютно не готова к зиме. Вот о чем, по-моему, сейчас надо думать украинским властям. Проект “Стена” станет всего лишь разменной картой в предвыборных лозунгах политиков. Национал-патриоты запишут себе в актив еще одно очко, а сливки будут снимать те, кто всячески пытается разделить славянские народы. Мы ведь в Великой Отечественной войне победили только потому, что были едины. Наши отцы и деды вместе ходили в атаку и делили последний сухарь в мерзлом окопе. А сейчас хотят навсегда рассорить славянские государства. Кто от этого выиграет? Вряд ли это будут простые люди.

В. П. Стриж, Гомель


Посторонним вход закрыт


Минчанин Иван Груздев написал в “Народную газету” письмо: “Что делать человеку, которому захотелось, пардон, справить естественную нужду, а он в это время оказался вне дома или родного офиса. — Стационарных ватерклозетов мало, информации об их размещении нет. На остановках, в других людных местах, возле музеев, скажем, биотуалеты не предусмотрены”. Мы направили письмо на реагирование в Мингорисполком.


Из ответа, под которым стоит подпись первого заместителя председателя Владимира Кухарева, узнали, что в Минске имеется 75 туалетов, находящихся в коммунальной собственности (55 стационарных и 20 модульного типа), что места их нахождения обозначены информационными указателями. Но с этим, заметим, мы и не спорили, речь шла о том, что указатели расположены в непосредственной близости от туалетов, по логике о таких объектах надо уведомлять жителей города, а особенно гостей Минска, иным образом. К примеру, на каких-то информационных щитах, при выходе из метро и т. д. поместить информацию о том, где находится ближайшая “комната для раздумий”.


И с мнением читателя, что в людных местах не помешало бы размещать биотуалеты, в городской администрации не согласились. Мол, “это экономически необоснованно и нецелесообразно, а также негативно скажется на санитарном и эстетическом облике города”. Также в официальном ответе сказано, что “в кафе, ресторанах, крупных торговых центрах имеются свои ватерклозеты, доступные для посещения гостям и жителям Минска”.


Мы решили проверить последнее утверждение на практике. И ответственно заявляем, что в ближайших к Дому прессы кафе и ресторанах на интересующий нас “объект” можно было попасть лишь по журналистскому удостоверению. А его ведь далеко не все жители и гости Минска имеют.


Вакцина против?


Прочитала на одном из наших сайтов интервью с заместителем директора по научной работе РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Вероникой Шиманович. Специалист довольно жестко раскритиковала всех, кто не делает прививки от гриппа. Сказала, что они подвергают опасности свою жизнь и жизнь окружающих.


Вообще проблема вакцинации весьма злободневна. Сколько сторонников, столько и противников этих прививок. Именно поэтому статьи с исключительно однобоким мнением уже давно никому не интересны. Жаль, что госпожа Шиманович не назвала цифру, сколько у нас людей после прививок от гриппа все равно заболевают им. И сколько, наоборот, понятия не имеют, что такое вакцинация от гриппа, и прекрасно себя чувствуют в самую “вирусную” пору. Я на протяжении многих лет не прививалась. Конечно, случалось болеть. Но крайне редко, примерно раз в 3—4 года, и простой ОРВИ. Четыре дня больничного — и я снова в строю. А тут два года назад коллега уговорила меня привиться. Я согласилась. В итоге провалялась дома в ноябре 10 дней с температурой 38, раскалывающейся головой и надрывным кашлем. Так тяжело я не болела никогда. На следующий год история повторилась: снова прививка и снова болезнь. Теперь я уверена: здоровый образ жизни, побольше овощей в рационе, лимон, мед, чеснок, теплая одежда в холода — более надежные средства.


В то же время допускаю, что миллионы человек спаслись от гриппа и всевозможных осложнений именно благодаря прививкам. Наверное, здесь все же не может быть “стадного” подхода к проблеме. Человеческий организм очень индивидуален. И хорошо, что у нас есть выбор: колоть или не колоть.


Арина Долгорукова, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter