Ставки переходного периода

Продолжается работа и над основными общими документам Таможенного союза...

Вопрос пошлин на автомобили для кого–то стал похож на лотерею без выигрыша. Вроде и тираж прошел неудачный, а билет не выбрасываешь. Мало ли, вдруг ошибка вышла, а там — джек–пот. Так и известие, что 1 июля ввозные ставки не поднимутся, опечалило тех, кто решил вложить в подержанное авто деньги. А затем сыграть на повышении цен.


О том, что нынешний уровень пошлин будет действовать еще как минимум полтора года, на днях сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк. «Этот вопрос решен на уровне экспертов. Для Беларуси и Казахстана устанавливается переходный период до 2012 года. Ставки таможенных пошлин на ввозимые физлицами автомобили для двух стран остаются те, которые сегодня действуют в Беларуси», — заявил он на заседании Комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей. Добавив к сказанному, что «Казахстану понравились наши ставки».


Однако что удобно для потребителя, не всегда хорошо для тех, кто контролирует потоки товаров на границе. Таможенников не радует сохранение дисбаланса между пошлинами для юридических и физических лиц. И их понять можно. Некоторое время назад подобная разбежка имела место быть. И автодилеры изобретали схемы, по которым ввозили машины для продажи через подставных якобы покупателей. Впрочем, если вспомнить, что по таким эпизодам даже возбуждались уголовные дела, то можно предположить, что и рецепты противодействия «серому» импорту давно изобретены.


В некоторой растерянности пребывают и дилеры. Сетуют на то, что с новыми ценами не в состоянии конкурировать с продавцами подержанных авто. В самом деле, нынче десять раз подумаешь, что лучше: новая машина с пошлинами по полной программе в цене или значительная экономия при покупке трехлетней «иностранки». К тому же, жалуются официальные продавцы, потенциальные покупатели стали захаживать в фирменные центры, как в справочное бюро. Выясняют преимущества моделей, варианты комплектации и прочие нюансы. Словом, получают информацию для исчерпывающего заказа, а с ним отправляются в Европу, где и покупают новый автомобиль.


Впрочем, все это нюансы рынка. А главным образом обращает на себя внимание то, что, несмотря на заявления руководства России и Казахстана о намерении создать Таможенный союз на двоих, в деталях, по–деловому работа продолжается в трехстороннем формате. Вопросы автопошлин, по словам Сергея Борисюка, должны быть окончательно урегулированы отдельным межправительственным соглашением. Над ним представители сторон работают в Москве. Пришли они и к договоренности об унификации норм беспошлинного ввоза физическими лицами личного имущества. Речь на сегодня идет о товарах до 50 кг весом на сумму до полутора тысяч евро. Сейчас в Беларуси действует норма до 35 килограммов стоимостью до тысячи евро.


Продолжается работа и над основными общими документам Таможенного союза. Комиссия по международным делам и связям с СНГ рекомендовала к ратификации парламентом договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. «Разработка и ратификация договора обусловлена необходимостью установления единого порядка таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза», — объяснил суть документа Сергей Борисюк.


Таким образом, с точки зрения технической подготовки интеграционного проекта белорусская сторона дисциплинированно исполняет все взятые на себя обязательства. А что касается принципиальных вопросов, то есть вероятность, что они будут решены во время планируемой встречи президентов России и Беларуси. Детали ее подготовки Александр Лукашенко и Дмитрий Медведев, как известно, на днях обсудили в телефонном разговоре.

 

«Не так страшен код»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter