Ставка на ZERO

Кто атаковал Америку 11 сентября?На российском ТВ был показан фильм итальянской группы «Телемако» «9/11. Расследование с нуля» («Zero investigation into 9/11») по сценарию Джульетто Кьезы, Франко Фракасси и Франческо Тренто, после чего эксперты обсудили увиденное.

В фильме подвергается сомнению общепринятая версия событий трагического дня 11 сентября 2001 года, включая обрушение башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и атаку «Боинга-757» на Пентагон.
Один из соавторов фильма, известный итальянский журналист и депутат Европарламента Джульетто Кьеза, открыто заявил, что за год «Zero» – без всякого объяснения причин – не допустили к широкому прокату, не говоря уже о телепоказе, ни в США, ни в Италии, ни в одной другой стране «цивилизованного мира». Другой соавтор, французский журналист Тьерри Мейсан, автор книги «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация», после ее выхода в свет оказался персоной нон-грата во всех без исключения государствах НАТО и в настоящее время вынужден жить (по сути – скрываться) «на Ближнем Востоке».
На таком фоне Россия, которая предоставила этому фильму и его авторам три часа прайм-тайма на одном из главных телеканалов страны, должна выглядеть настоящим бастионом свободы слова. Впрочем, очень похоже, что, если бы не конфронтация России с Западом вокруг августовских событий на Кавказе, шансы попасть в отечественный телеэфир у «Zero» стремились бы к нулю.
Поскольку чуть ранее довелось познакомиться с творением Кьезы, Мейсана и Ко в его оригинальной и англоязычной версии, длящейся 2 часа 40 минут, можно сказать,  что  отечественному  телезрителю оказалась доступна лишь облегченная версия и без того весьма политкорректного «расследования по-итальянски». Впрочем, и этого немногого оказалось вполне достаточно, чтобы не оставить камня на камне от общепринятой версии событий  9/11. А ее сторонников из числа приглашенных экспертов – таковых из вышедших в эфир оказалось 3–4 человека – выставить в очень неприглядном свете.
Правда, весьма интересной деталью можно считать тот факт, что в роли адвокатов мифа о «19 арабах-террористах» выступали не только лица, непосредственно или косвенно связанные с американским правительством через систему контрактов и грантов, но даже бывший начальник аналитического управления КГБ СССР Владимир Рубанов.
В официальном анонсе программы говорится следующее:
«Авторы этого документального фильма опровергают выводы официальной комиссии, занимавшейся расследованием причин трагедии 11 сентября 2001 года. По мнению создателей фильма, башни-близнецы Всемирного торгового центра обрушились не из-за пожара, возникшего после того, как в здания врезались самолеты, захваченные террористами, а в результате управляемых взрывов. Очевидцы трагедии – выжившие сотрудники ВТЦ, пожарные и врачи «скорой помощи» – подтверждают эту гипотезу...»
«Подтасовкой фактов» называют авторы фильма утверждение членов Комиссии о том, что в Пентагон врезался «Боинг-757». Привлеченные в качестве экспертов летчики военной и гражданской авиации, а также авиадиспетчеры считают, что гражданский самолет не мог пролететь около километра на высоте 6 метров со скоростью 800 км/ч, совершая при этом разворот на 270 градусов. На месте катастрофы не было найдено ни обломков самолета, ни останков пассажиров, ни их вещей – не было найдено вообще ничего, как будто самолет испарился.
Недоумение экспертов вызывает и тот факт, что командование ПВО США до сих пор не ответило на вопрос: почему при обнаружении первых угнанных самолетов не были подняты в воздух истребители-перехватчики?
В фильме представлены достаточно убедительные доказательства того, что ЦРУ не только знало о готовящихся атаках на американские города с использованием угнанных самолетов, но и помогало моджахедам получать въездные визы в США. Версия о том, что в трагедии 11 сентября 2001 года виноват бен Ладен, подвергается сомнению, как и само существование террористической организации под названием «Аль-Каида».
К этому перечню можно добавить и другие вопросы, которые тоже до сих пор остаются без ответа. Например, насчет судьбы семи из якобы одиннадцати захваченных террористами самолетов, о которых утром 11 сентября неоднократно сообщали крупнейшие американские масс-медиа, включая телеканал CNN. Опровержений этой информации так и не последовало.
Или о том, откуда и зачем проходила информация о самолете, атаковавшем загородную резиденцию президента США в Кэмп-Дэвиде, которая впоследствии, после перелета президента Дж. Буша-младшего из города Сарасоты (штат Флорида) на базу U.S.Air Force в Барксдейле (штат Луизиана), была опровергнута? Или о судьбе последнего из четырех самолетов, рухнувшего (или сбитого?) рядом с городом Shanksville (штат Пенсильвания), – так что его «пылавшие остатки, которые падали с неба», затем собирали в круге диаметром 16(!) миль?
Или почему, за какие такие заслуги военные чины, отвечавшие за противовоздушную оборону в день 11 сентября 2001 года, вместо отставки или иных взысканий все как один сразу же получили повышение по службе (этот момент в англоязычной версии фильма присутствовал отдельной строкой)? И так далее, и тому подобное…
Куда интереснее с прикладной точки зрения было как раз экспертное обсуждение по итогам просмотра фильма «Zero». Поскольку вместо установления и утверждения простого факта полной недостоверности общепринятой версии событий 9/11 там, в конце концов, дело свелось к общим разговорам о «смерти информации в XXI веке» и «невозможности знать истину» – сразу же в увязке с проблемой освещения глобальными масс-медиа российско-грузинского конфликта, а также с указанием на «особую роль» России как единственной в мире силы, способной сегодня эффективно противостоять американскому диктату.
Подводя итоги, можно сказать, что задачей данного «закрытого показа», который был транслирован не только на всю Россию, но и практически на все «постсоветское пространство», была демонстрация очевидного «слабого места» во всей структуре официального образа Америки – с перспективой возможного указания на другие аналогичные «слабые места» и давления по ним. Эта задача нашей ТВ-командой в целом была выполнена на твердую «четверку». Возможно, даже с плюсом.
Но высокая степень недосказанности, вроде бы призванная оставить пространство для дальнейших «переговоров по интересам» с противоположной стороной, скорее всего, будет воспринята этой противоположной стороной как проявление неуверенности и слабости. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ведь на Западе слова нашего святого князя Александра Невского, чью память Русская Православная Церковь отмечает как раз в день 12 сентября: «Не в силе Бог, а в правде», – никогда не понимались. А правда силы всегда ценилась намного выше, чем сила правды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter