Ставка на доставку

БАТЭ, в последние годы приучивший нас к матчам с лучшими клубами Европы, в этом сезоне, увы...
Роман Василюк вслед за мальтийцами готов огорчить и шотландцев.

БАТЭ, в последние годы приучивший нас к матчам с лучшими клубами Европы, в этом сезоне, увы, в самом начале своего еврокубкового пути съехал в кювет. Тем не менее большая футбольная осень еще возможна. Для этого надо расстараться «Динамо» и «Минску», которым сегодня предстоит первый из двух актов соперничества с турецким «Трабзонспором» и шотландским «Сент–Джонстоном» соответственно. Из–за того, что в Минске после закрытия стадиона «Динамо» на реконструкцию проводить матчи высокого уровня нельзя, играть два оставшихся от нашей страны полпреда в еврокубках будут далеко от места своей постоянной прописки: динамовцы — в Бресте, «горожане» — в Гродно. По состоянию на вчерашнее утро на матч «Динамо» продали около 5.500 билетов, на игру «Минска» всего 1.000. Тем не менее певец, ведущий и продюсер в одном лице Сергей Минский, полтора месяца назад возглавивший отдел маркетинга ФК «Минск», верит: билеты еще разойдутся, и без серьезной поддержки обе команды не останутся.

— И нам, и «Динамо» в четверг предстоит драться не только за себя, но и за всю страну, за ее рейтинг. Соперники — из футбольных стран. Поэтому пустовать трибуны, думаю, не должны.

— По просьбе минского «Динамо»  БелЖД в день матча с «Трабзонспором» пустит до Бреста и обратно специальный поезд для болельщиков. Вы о чем–то подобном задумывались?

— Для болельщиков клуб выделит один или несколько автобусов (это зависит от того, сколько именно человек обратятся к нам). Так что поклонники нашей команды смогут бесплатно добраться до Гродно и вернуться обратно. Плюс, насколько знаю, наши активные болельщики договорились с фанатами «Немана» о том, что те тоже придут поболеть. Делить нам в еврокубках нечего.

— Чем, помимо самого футбола, зрителям запомнится поход на игру «Минск» — «Сент–Джонстон»?

— Встреча пройдет примерно в 300 километрах от Минска. К тому же на подготовку к ней у нас было меньше недели. Это играет против нас. Однако мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы болельщикам понравилось. Будет традиционный розыгрыш подарков по билетам: велосипеда плюс еще чего–то помельче — мячей, маек, шарфиков. Организуем достойный общепит, будут работать точки торговли. Правда, полноценное предматчевое шоу, какое мы делаем на играх чемпионата, не планируется. Музыка будет играть только в стадионных колонках. Это требование УЕФА. Обоснование: мол, мы можем отвлечь гостевую команду во время разминки, что не позволит ей должным образом настроиться на поединок.

— Почему вы решили играть в Гродно?

— В Минске, как известно, арены сейчас попросту нет. Стадион в Жодино, где мы играли с «Валлеттой», для проведения матчей 3–го квалификационного раунда Лиги Европы и выше не соответствует. Проблема в отсутствии искусственного освещения поля. Так что пришлось искать другой вариант — и Гродно нам показалось наиболее подходящим.


Знаменитый француз Флоран Малуда и его партнеры по «Трабзонспору» 
уже прибыли в Беларусь и сегодня в Бресте сыграют с минским «Динамо».

— Когда вы заступили на должность начальника отдела маркетинга ФК «Минск», один из первых ваших ходов был в том, что на домашние матчи клуба вы установили самые кусачие цены в высшей лиге. Нетривиально...

— Конечно, по этому поводу присутствовали опасения, что болельщики перестанут ходить на футбол или их станет ничтожно мало. Но те шаги, которые мы предприняли для того, чтобы нивелировать негативные последствия (это и шоу–программы, и организация качественного питания, и розыгрыши призов), дали положительный эффект. Немаловажно и то, что жизнь билета после матча не заканчивается. Его можно использовать как деньги при покупке чего–то у наших партнеров. Скажем, обменять билет на пиццу или получить благодаря ему скидку при покупке велосипеда... Количество болельщиков, несмотря на рост цены, осталось на прежнем уровне. Теперь надо постепенно прирастать новыми.

— За счет чего?

— У нашего клуба нет богатой истории. Но мы развиваемся. И работа отдела маркетинга направлена на то, чтобы болельщицкий сектор рос параллельно. Один из шагов в этом направлении — создание детской фан–зоны. Очень активно будем работать в детских садах, школах. Один из ближайших матчей чемпионата сделаем ориентированным в первую очередь на детей. Это проявится во всем — начиная от афиш и заканчивая тем околофутбольным наполнением, которое мы предложим. Еще в планах оборудование так называемой детской комнаты. Ее смысл в том, что дети 3 — 4 лет, которым тяжело высидеть на трибунах долгое время, будут играть с аниматорами, участвовать в конкурсах, разукрашивать. А родители в это время смогут расслабиться и спокойно посмотреть футбол.

— В одном из своих интервью вы сказали о том, что к 2015 году «Минск» может выйти на 50–процентную самоокупаемость.

— Мне бы этого очень хотелось, и я считал бы свою работу полностью успешной, если бы это удалось. Критерий успешности работы нашего отдела — чтобы люди спрашивали лишний билетик на домашний матч команды. В Минске много развлечений. Если смотреть в широком смысле, нам приходится конкурировать не только с другими видами спорта, но и с кино, концертами, много чем еще. Маркетинг — очевидно, слабое место белорусского футбола, но, надеюсь, эта ситуация скоро изменится.

— Дадите свой прогноз на противостояние с «Сент–Джонстоном»?

— Шотландцы, конечно, не мальтийцы. Но в то же время, как видится, нам вполне по силам. И это не только мое мнение. Я общался со спортивными маркетологами, в частности, из Англии, и они однозначно отдают предпочтение «Минску». Верю, что мы пройдем дальше и вообще пробьемся в групповой раунд турнира. Впрочем, точный счет предстоящей игры с шотландцами предсказывать не возьмусь. Это вам лучше у Андрея Лаврика спросить.

— Почему?

— На домашних матчах в перерыве мы проводим своеобразные мини–ток–шоу. То есть приглашаем на бровку поля какого–то известного артиста или спортсмена и общаемся с ним. После первого тайма поединка с «Валлеттой» нашим гостем был Андрей. Когда я его спросил, как закончится игра, он спрогнозировал счет 2:0. Так в итоге и случилось.

Советская Белоруссия №141 (24278).Четверг, 1 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter