Почему просвещенная Европа дала карт-бланш на убийство беззащитных беженцев?

Статистика горя, скорби и преступлений

Молодая мама из Ирака:

«Скажите, когда?! Когда мы сможем пройти в другие страны?! Сколько мы должны умирать на границе? Сколько жить в лесу? Нам холодно! Сколько это продлится?! Мы не хотим жить в Польше! Мы просто хотим через эту сторону коридор, чтобы попасть в Германию. В Ирак мы не можем вернуться, там нет возможности учиться и нормально жить — там нас убивают».


Редос Херди Ахмат, 14 лет: 

«Я обращаюсь к Европейскому союзу: помогите каждому! Потому что мы имеем право на лучшую жизнь. Мы почти месяц не могли помыться. И это не остановит нас остаться. У нас нет денег на полет обратно, а дома нас ничего не ждет». 

Амен, беженка из Афганистана: 

«Меня мучает ужасный кашель. Но это не так страшно, как страдания моего ребенка. Ему всего 11 месяцев, он ужасно себя чувствует. Они попали ему прямо в глаза, теперь у малыша проблемы с дыханием и зрением. Это ужасно, ведь он совсем крохотный и ни в чем не виноват».

Ольга Чемоданова (в 2021 году председатель Минской городской организации БСЖ): 

«У меня как представителя БСЖ вопрос. А где общественные женские организации западных стран? Неужели они не видят, что нужна помощь детям? Разве мы должны делить детей по национальности? В какой бы стране ребенок ни находился — ему нужна помощь. Я желаю, чтобы все женщины мирового сообщества присоединились. Но лишь дружественные нам страны всегда на связи. Из европейских стран, к сожалению, ответа не было. Письма, обращения готовились неоднократно. Вот только ответ не последовал».

Эти интервью мои коллеги записали осенью 2021 года, в самый разгар гуманитарного кризиса, разразившегося на польской границе, когда по воле власть предержащих, США и их лимитрофом, запылали и Африка, и Ближний Восток, и еще множество регионов. Позже одна из гуманитарных организаций составила карту, из которой явствует, что множество беженцев начали свое перемещение из Сомали, Эритреи, Сирии, Ирака и Афганистана, проехали транзитом через Турцию, Армению, Иран, Узбекистан или Российскую Федерацию с целью добраться до Беларуси, перейти польскую границу, чтобы оказаться потом в Польше и Германии или Франции. 

Главная причина, по которой на такое путешествие люди могли решиться — угроза жизни для себя и своих детей. Вторая — хватаясь в поисках спасения за соломинку, эти несчастные увидели ее в словах тогдашнего канцлера Меркель, которая обещала всех пригреть и приютить. Но в том же 2015 году фрау уже называла поток мигрантов ошеломляющим, однако уверяла, что ЕС и Европа с ним справятся. Как показало время — не справились. 


В том числе и потому, что Польше, первой европейской стране на пути беженцев, на эти обещания Меркель (а были ли они искренними, для меня, после ее откровений по Минским соглашениям, большой вопрос) плевать было с самой большой костельной колокольни. Людей встретили водометами, собаками, шумовыми гарантами, дубинками вытесняли на белорусскую территорию. И вот уж верх цинизма! Обвинили нашу страну в том, что кризис на границе мы спровоцировали преднамеренно.

Правды в этом ни на грош. Она в том, что наша страна географически расположена на пути движения с Востока и из Азии в Европу. Поэтому в поисках решения миграционных проблем Беларусь в свое время заключила с Евросоюзом соглашение о реадмиссии, которое позволяло совместными усилиями контролировать поток мигрантов, двигающихся в Литву, Латвию и Польшу через территорию нашей страны. А в 2020‑м, когда с подачи и при беспрецедентной поддержке стран ЕС, Польши в первую очередь, нашу страну ввергали в пучину бчб-мятежа, обложили санкциями, европейские структуры остановили финансирование многих проектов, в том числе и по поводу реадмиссии. И скажите, разве не логичным было решение Беларуси, что тратить собственные деньги и силы на обустройство приграничной инфраструктуры для защиты тех, кто желает тебе смерти, это как бисер перед свиньями метать. 

И уже в начале 2021 года Польша, Литва и Латвия ощутили, каково это, когда Беларусь не стоит щитом на пути незаконной миграции.

И по всем канонам «европейского гостеприимства» встретили беженцев колючей проволокой, слезоточивым газом, побоями, голодом, холодом и оскалом служебных собак. Беременные женщины, дети, старики, инвалиды — никто и ничто не могло остановить беспредел силовиков из сопредельных с Беларусью государств. 

Первая жертва «европейского гостеприимства» не заставила долго ждать: 3 августа 2021 года пограничники обнаружили избитого до полусмерти иракца, который сумел переползти контрольно-следовую полосу со стороны Литвы и потерял сознание. На теле мужчины были зафиксированы следы жестоких избиений. И, несмотря на оказанную помощь, он скончался. Министр обороны Анушаускас на гибель человека, избитого литовскими силовиками, отреагировал предсказуемо: провокация, мол. А то, что на следующий день на границе были обнаружены пять выдворенных литовцами граждан Ирака, на телах которых были зафиксированы огнестрельные ранения и следы укусов собак, это, по словам министра, тоже провокация. И даже то, что один из иностранцев сумел зафиксировать на видео, как литовские пограничники перетаскивают беременную женщину, находящуюся без сознания, с литовской стороны на линию границы с Беларусью и бросают ее там, министра-фашиста ни в чем не убедило.


Примеров цинизма, настоящего зверства европейцев в отношении беженцев не десятки, а сотни, если не тысячи. Всех не перечислить, но вот один самый, как по мне, шокирующий. 19 сентября наши пограничники в районе Августовского канала обнаружили тело 39‑летней гражданки Ирака. Недалеко от этого места на контрольно-следовой полосе зафиксированы явные признаки того, что уже труп волокли из Польши в Беларусь.

Рядом с погибшей женщиной — трое детей…
К сегодняшнему дню статистика горя и скорби выглядит так. Если в 2021-м белорусскими пограничниками зафиксирована гибель шести беженцев, а в 2022-м — девяти, то в этом году жертвами стали уже 23 человека. На границе с Латвией погибли десять человек, с Литвой — девять, с Польшей — 19.
Чем можно объяснить такое зверство, в чем его корни? Почему ни ООН, ни другие авторитетные организации, да и целые государства, не реагируют на циничное и беспардонное попрание не только морали, законов неписаных, но и тех, что изложены на бумаге и всем миром приняты? 

В первую очередь, имею ввиду Конвенцию о статусе беженцев, которая была принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной ООН в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи. Она вступила в силу 22 апреля 1954 года и вместе с Протоколом 1967 года о статусе беженцев и составляет основу международного права по вопросам беженцев. Так вот, в этом всеобъемлющем документе среди прочих норм черным по белому записано, что беженец имеет право искать убежище в другой стране, покидать любым способом свою собственную страну и въезжать на территорию другой страны, в том числе незаконно. Государства обязуются не применять уголовных наказаний за незаконные въезд и пребывание в стране беженцев, а решать их судьбу в соответствии с алгоритмом, прописанным в конвенции. И поверьте, в ней нет ни слова о силовом вытеснении, собаках, слезоточивом газе, которым так рьяно пользовались, к примеру, поляки, а сейчас латыши и литовцы. То есть правящие элиты взяли на вооружение те лозунги и практики, которые еще пять-шесть лет назад безоговорочно осуждались, а их апологетов обвиняли в античеловечности. Что же случилось, кто взял на себя смелость делить людей на хороших и плохих, решать их судьбы без суда и следствия.


Таким судьей, по мнению политолога Петра Петровского, возомнил себя Европейский союз. Именно его руководящий состав четко определил и установил: есть первый сорт людей, есть второй, третий.

— Первый сорт — граждане ЕС «Старой Европы». Второй — граждане ЕС «Новой Европы». Третий — мигранты из Украины. Четвертый — мигранты из арабских стран. Пятый сорт — мигранты из Африки. Из этого разделения они и производят силовые и преступные действия в отношении тех лиц, которые едут в Европейский союз. Да, они едут нелегально, но ведь есть законодательные процедуры. Должна быть комиссия, рассмотрение соответствующих дел. А что мы видим сегодня? Ничего этого нет. Более того, нет человеческой депортации, имеется просто тихое убийство людей. Причем такое убийство, чтобы никто не видел. А потом еще и скажут, что не они убивали», — говорит Петр Петровский.

Петр Петровский в связи с этим задается вопросом, какими ценностями руководствуются силовые структуры Польши, балтийских стран:

— Я не думаю, что нормальный человек пошел бы в приграничную зону и без приказа начал убивать людей. Даже по приказу — это незаконно! А ведь эти мигранты идут без оружия. Даже если они и проявляют насилие, их должны, согласно законодательству, задержать и все оформить юридически. 

Еще чего. Бесправного беженца, априори отнесенного к пятому человеческому сорту, которому некому пожаловаться и не у кого попросить защиты, проще избить и выбросить за свой хваленый забор, а еще лучше, утилизировать. Что и делают. И, а в этом самая мерзость ситуации, делать будут дальше. И вот скажите, что это, если не фашизм? Самый настоящий фашизм, чья бацилла сегодня гуляет по Европе XXI века. Думаю, их даже не хоронили. Страдающие политической недальновидностью европейские политики не смогли просчитать количество иностранцев, желающих покинуть свои разрушенные войнами страны. И судя по тому, что до сих пор творится на границах Евросоюза, с проблемой миграции справиться Европе так и не удалось. Напряжение только усиливается. 

kuchko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter