Старый, старый Новый год.

На старый Новый год мама всегда жарила беляши. Тот, кто ел их хоть однажды в исполнении общепита, просто ничего не знает об этой замечательной вкуснятине. Особым образом приготовленное тесто и мясо. Лепка — почти художественная. Но главное — жарка: чтобы не переложить масла и не перерумянить бока этих солнышек. Да, и обязательно мясная начинка выглядывает из теста. Но при этом каким-то невероятным образом внутри сохраняется сок, и стоит откусить кусочек, как он начинает течь  по губам, по подбородку, по рукам, обвалакивая все твое существо потрясающим ароматом. Съедаешь, почти проглатывая, первый беляш, потом второй, третий... Сметаной портить продукт нельзя, есть надо обязательно руками и горячим.
Увы, я не запомнила рецепт староновогодних беляшей, и из всей нашей семьи сегодня их умеет делать по-маминому лишь сестра Татьяна. Именно к ней мы собираемся на любимое семейное блюдо. А если кто-то не может прийти, сестра обязательно передает беляшики в пакете. Но, разогретые в микроволновке, они уже не те обжигающе-волнующие воспоминания детства и юности. Когда были живы родители, и вся большая семья собиралась в гостиной за круглым столом, покрытым скатертью с вышитыми краями.
Конечно, я понимаю, что, тоскуя по тем беляшам, я тоскую по своим ушедшим близким и любимым людям и немножко по тем временам, когда деревья были большими. И в старый Новый год особенно отчетливо понимаю, как важно, чтобы у человека была семья. Мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, тетушки, дядюшки и далее по списку. Как говорила героиня любимого всеми фильма “Зимняя вишня”, не надо спрашивать, зачем нужна семья, она просто должна быть — и все. И тогда будет общий стол с бесконечными разговорами и расспросами, с подтруниванием над кем-то, со свежими анекдотами и историями — да мало чего еще происходит, когда собираются родные люди, родня, у которой в жилах течет одна кровь.
Нынче на обычный Новый год, 1 января днем, моя лучшая подруга, у которой по традиции много лет именно в этот день я бываю в гостях, строго отчитывала по телефону уже взрослого, окончившего университет сына, что он опаздывает с молодежной вечеринки к семейному столу. Парень прибежал запыхавшись, с удовольствием общался с нами, а потом все же вернулся к друзьям. Смешно и глупо было бы осуждать за это юношу. Как и подругу за строгость: она точно знает, что в жизни нет ничего важнее самой жизни, ее повседневных мелочей, разных придуманных нами же традиций и здорово упорядывающих нашу жизнь условностей. И чем больше всего этого заложится в нас с младых ногтей, тем вероятнее, что будет трудиться душа согласно определенному поэтом ритму: и день, и ночь, и день, и ночь... И чудо, которого мы все, а не только дети, ждем в новогоднюю ночь, обязательно случится. Это будет чудо маминой улыбки, отцовского “молодец, парень”, подаренных бабушкой пестрых варежек, связанных из разноцветных клубков, таящихся в ее бесконечных шкатулочках. Или просто чудо зажженных гирлянд на елке, украшенной игрушками, которые ты помнишь с детства.
Гром петард, шумные компании, в которых едва знаешь человек трех-четырех, гулянья до утра у большой елки на площади — это все атрибутика Нового года. А на старый Новый год всю свою любовь и нежность давайте принесем в свой дом, в свою семью. Построив из этой любви и нежности ту крепкую опору, на которой и будет держаться мир. Хотя бы наш с вами.
А какие игрушки висят на вашей елке?
Встречаемся по субботам. Поговорим!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter