Старый, добрый, бородатый...

В минских кинотеатрах начался прокат комедии «Легкое поведение»

В минских кинотеатрах начался прокат комедии «Легкое поведение»


20–е годы, XX век. Сексапильная американка (Джесика Бил), обладательница белокурых локонов, на удивление большого рта и гонщица по совместительству, выходит замуж за юного дворянина–англичанина (Бен Барнс). Молодожены на новехоньком спортивном автомобиле прибывают в родовое гнездо супруга, напоминающее готические замки из романов. В мрачном жилище живут свекровь (враг номер один любой нормальной женщины), две сестры новоиспеченного супруга, обаятельный алкоголик — глава семейства (Колин Ферт), слуги и омерзительная собачонка. Все они, само собой, чопорны, сдержанны, язвительны и чем–то напоминают самого английского Шерлока Холмса Василия Ливанова.


Конфликт этой истории очевиден: жена выступает против мамы мужа (в семье последнего называют Панда, а в его детской живут плюшевые игрушки — первые причины насторожиться), Новый Свет против Старого, демократия против аристократии, жирная индейка на День благодарения против занудного файф–о–клока. Очевидный сюжет реанимирует испытанные приемы и фирменную английскую язвительность. За все это мы любим Оскара Уайльда и Бернарда Шоу (фильм, кстати, является экранизацией пьесы Ноэла Коуарда, по которой уже снимал кино Альфред Хичкок). Но «Легкое поведение» смотрелось бы куда естественнее, если бы пусть и не в самую оригинальную, но зато стильную постановку варварски не вклинивались приветы из будущего, вроде песни Sex bomb или нервного монтажа, модного в начале нулевых, а теперь уже чуть ли не вызывающего зевок. Забавно наблюдать молодую верхом на мотоцикле во время охоты, портрет работы Пикассо в интерьере классических картин, залихватский канкан на сцене местного полусельского клуба и головоломные саркастические реплики–шпильки, которыми щедро делятся друг с другом абсолютно все персонажи «Легкого поведения». Но юмор картины был бы свежее без порции продуманных, рассчитанных на безгранично широкую аудиторию, гэгов. На фоне этой досадной дурашливости условный хеппи–энд картины превращает ее чуть ли не в мелодраму, причем откровенно скучную.


На место изящных парадоксов приходит грубая однозначность: «животная» витальность гражданки США предсказуемо подавляет выхолощенных, но озлобленных и неудачливых снобов.


Выходит так, что интеллигентная комедия, бесспорно обаятельная, хоть и не совсем понятно для чего сделанная, превращается в винтажную подделку. И из–за этого ее очарование тает: «Легкое поведение» не создает впечатления обновленной «нетленки» дедовских времен. Это, скорее, адаптация для тех, кому пьесу в формате текста уже не осилить, но свидетельство о высшем образовании в виде диплома, увы, больше не позволяет со спокойной душой наслаждаться комиксами и телевизионными сериалами.


Только безграничная любовь ко всему английскому и добротный сценарий делают «Легкое поведение» зрелищем легким, умным и действительно ни к чему не обязывающим. В том числе — и к просмотру.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter