Капитану «Кар-Мэн» исполнится 50 лет

Старые песни о старом

В этом году капитану «Кар-Мэн» исполнится 50 лет. Нам удалось пообщаться с будущим юбиляром
Группа «Кар-Мэн» появилась на эстраде 25 лет назад. Эпатажные, совершенно ни на кого не похожие Богдан Титомир и Сергей Лемох ворвались на сцену с песней «Париж, Париж», которую позже знали наизусть все от мала до велика. Казалось, что повторить успех хита невозможно, но парни справились. И первый альбом группы под названием «Вокруг света» снова покорил сердца поклонников. Талантливые музыканты оказались на гребне славы, группу приглашали все концертные площадки страны, но Богдан Титомир решил уйти в одиночное плавание. Однако судно под именем «Кар-Мэн» не потонуло, Сергей Лемох сам встал за штурвал и вывел группу к новым берегам. В этом году капитану «Кар-Мэн» исполнится 50 лет. Нам удалось пообщаться с будущим юбиляром, который подошел к знаменательной дате с хорошими результатами. Он счастливый муж, отец и… дедушка.


– Сергей, говорят, вы сняли новый ролик, а что еще происходит интересного?

– Ну что интересного у музыкантов? Это концерты бесконечные. То есть у меня как было в начале творчества, так и сейчас, слава богу, происходит. Так что в основном все впечатления – от концертов. Потом, у меня сейчас как раз  выходит альбом ремиксов на старые вещи. И я надеюсь, что скоро выйдет очередной новый альбом. 

– Ваши поклонники повзрослели вместе с вами, они, наверное, просят, чтобы вы исполнили старые хиты.

– Да, и мы всегда во всех своих программах обязательно старые вещи работаем, 50% программы у нас – полюбившиеся песни, другая половина – новые.

Что касается поклонников, я могу сказать: нам повезло, они абсолютно разного возраста. И это очень хорошо! У нас есть такая сложившаяся тусовка, которая ходит на все наши концерты, это люди от 20 до 30 лет. Эта основная масса посещает наши клубные выступления. А вот на корпоративы, которых сейчас великое множество, приходят более взрослые люди. Либо это какие-то клубы другого направления, не танцевальные. 

– Вы успешный музыкант, а как сложилась личная жизнь?

– Я о семье своей никогда ничего не рассказываю. Единственная информация: могу сказать, что у меня уже достаточно взрослые дети. Старшая дочь Людмила еще находится в поиске своей ниши и с профессией до сих пор не определилась. Младшая дочка Алиса окончила сельскохозяйственную академию, но работает менеджером на одном известном предприятии. 

В их личную жизнь я абсолютно не вмешиваюсь. Я считаю, что время родителей где-то лет до 18, а дальше ребенок уже сам должен выбирать. 

«Ни дня без работы!» — это девиз музыканта
«Ни дня без работы!» — это девиз музыканта

– Многие артисты своих детей сызмальства приучают к сцене. Снимают в клипах, поют дуэтом. А вы девочек своих не показывали почему-то.

– Потому что у ребенка должна быть склонность к музыке, тогда он сможет чего-то добиться. Это как в спорте – чем раньше, тем успешнее. Я, например, занимался музыкой с пяти лет. И к концу школы определился со всем – и с выбором профессии, по большому счету. Но, несмотря на это, торговый институт окончил, продолжая заниматься любимым делом. Своих дочек тоже отдавал в музыкальную школу – у Алисы и Людмилы есть музыкальное образование. Но я не видел там ничего, что можно поддерживать. То есть они талантливые очень обе, но стать звездой на поп-сцене, тем более сейчас, на электронной сцене, – это очень сложно. Старшая пыталась диджействовать, но тоже у нее это как-то заглохло. Она у нас творческая натура, хватается за все подряд.

– Наверное, приходится материально поддерживать девочек?

– Периодически, конечно, я помогаю. Но намного меньше, чем раньше это было. Сейчас именно самый главный период – не надо пичкать детей своей помощью. Пусть человек себя почувствует самостоятельным. Конечно, они живут отдельно. У них свои квартиры. Потому что, мне кажется, это очень большая ошибка, когда дети до старости живут с родителями. Человек, который заботится о детях, сразу их лишает социальной адаптации, которая должна происходить не через связь, не через интернет, а через общение с человеком. А ребенок начинает общаться с другими людьми, в основном когда идет работать. И не надо этому мешать. Не надо влезать в жизнь. Главное – не допускать до криминала. 

После ухода  Богдана Титомира  группа не распалась.  И до сих пор  на их концерты  попасть непросто
После ухода Богдана Титомира группа не распалась. И до сих пор на их концерты попасть непросто 

– А как к вашим дочкам от первого брака относится вторая жена Екатерина?

– Она считает, что человек со стороны, даже если он очень хорошо к моим детям относится, не может участвовать в их жизни так, как мама и папа. Но, естественно, она советом помогает, когда может. Екатерина во всем меня поддерживает, помогает мне во всем и о детях со мной говорит. 

– А вы с Катей хотите общих детишек? 

– Мы работаем над этим. Но вообще-то семья и так уже немаленькая. Поэтому мы пока еще думаем. 

– Сергей, вы же не только заботливый папа, но еще и счастливый дедушка. Расскажите о внучках.

– Дедушка я, если честно, никакой! Я как папа никакой, так и дедушка никакой. Я очень люблю возиться с внучками. Я же неадекватный немножко человек. Поэтому и игры в обычной жизни у меня все бешеные такие, нереальные. Но моим внучкам это нравится. Старшая уже школьница, во второй класс ходит, младшая еще дошколенок. 

Так получилось, что я поздним ребенком был в семье. Отец всю войну воевал, мама всю войну в Москве была. Голод, холод, разруха. Они были взрослыми, когда я родился. Их давно уже нет со мной. Остались только мы с братом, он на десять лет старше меня. Он прекрасный врач, сейчас работает директором профилактория. 

А я вот папой стал ранним и дедом тоже. Мне повезло, что у меня уже внучки есть. 

Сергей Лемох и Богдан Титомир были отъявленными бунтарями
Сергей Лемох и Богдан Титомир были отъявленными бунтарями

– На родительские собрания к внучкам ходили?

– Я никогда не ходил ни на какие родительские собрания, потому что какой смысл в преподавателях, если они рассказывают мне, как воспитывать ребенка! Как воспитывать ребенка, я сам знаю от своих родителей и занимаюсь этим дома. А если ребенок пришел в школу, это уже не моя территория. 

– Язык не поворачивается назвать вас дедушкой! Как поддерживаете себя? 

– У меня много работы. Выступления, концерты, гастроли, тусовки. У меня очень плотный график. Признаюсь, что у меня сейчас гораздо больше съемок и работы, чем было в начале 90-х годов. Сейчас интересней работать: и музыканты лучше, и люди более профессиональные в сферу эту приходят, и публика лучше. Иногда еще я снимаюсь в рекламе, бывает, пишу музыкальные заставки к телепередачам. Так что расслабляться не приходится. А если мужик загружен работой, не сидит дома и не бухает, то всегда все нормально. Никакого специального рецепта нет. Ну а что касается спортивного зала, я считаю, он обязательно должен быть. 

– А вы сами не хотели кого-то продюсировать из начинающих? Или уже ведется такая работа?

– Вот для того, чтобы плотно и серьезно продюсировать кого-то, нужен большой стартовый капитал. К сожалению, это сейчас сделать сложно в современной обстановке. Я работаю в коммерческой сфере, именно в коммерческой поп-музыке, в электронной, здесь, к сожалению, без больших вложений средств даже суперталантливого человека протолкнуть невозможно. А так периодически да, я работаю с какими-то коллективами. У меня сейчас есть роковый коллектив, абсолютно молодые ребята. Вот я сейчас увлекся опять роком. Я начинал с рока. На самом деле до 90-го года, помимо моей работы диджеем, работы музыкантом в ресторане, я еще играл в рок-группе. То есть я с этого начинал. Сейчас с удовольствием к этому вернулся. У меня отдельно от «Кар-Мэн» есть коллектив, называется он «Карбон-рок». У нас пока ни сайта официального нет, ничего, но все готовится. 

Альфия Камилова.

Советская Белоруссия № 9 (24639). Суббота, 17 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter