Ностальгия по "раньшему времени" неизбежна

Старые фильмы

В последнее время стал часто смотреть классику. Нет, не смотреть, пересматривать. Я эти фильмы наизусть знаю, поэтому можно видеть вполглаза. Особенно приятно ставить такие ленты молодым людям. Знаете, так интересно, когда мой сын смотрит и спрашивает: «А это кто? А это что?» Картины всего–то середины прошлого века и начала нынешнего, но они уже старые.


Тогда злодеи были не такими уж злодейскими и герои не такими уж геройскими. Так, вроде обычные люди. Да, плохие и хорошие. Только хорошие были наделены обычными качествами человека. Напомню, это когда примерный семьянин, но алкоголик и разведен, и воспитывает дочь, скорее всего, страдающую астмой. Очень любит бывшую жену. Жена и сын (дочь) его не любят, но потом все получится. С женщинами все по–другому. В старых фильмах гендерное разделение присутствует. Женщина была обычной — не в латексе и не на рискованной работе. И не профессор физики в 22 года.

А еще в старых фильмах не было афроамериканцев. Одни негры. И расизма в связи с этим не было. Так интересно смотреть на них, как в период «Олимпиады–80». Это сейчас кругом чернокожие, если с чем–то борются не на жизнь, а на смерть, то всегда у них появляются соперники, враги и саботажники. Расисты на каждом углу. То белый снег начнут с неба бросать, то холодильники перекрашивать отказываются. Работы непочатый край. А в старом добром кино все беззаботные бездельники.

И геев в старых фильмах почти не было. Тогда они еще не хотели никого пускать в свою постель, это сейчас камер понаставили. Не, ну они в фильмах были, конечно, но так, как обычные люди. Над ними так подшучивали, конечно, как над всеми. Манерность и прочее, так же тогда и над панками шутили, над байкерами, их тогда рокерами называли почему–то. Сейчас, в современном кино, пошутить над геем — это как на лапу питбулю сознательно наступить. Нужно быть очень безрассудным и богатым.

И евреев в современном понимании этого слова тоже немного было в старых фильмах. Как люди были, обычно добряки–ювелиры, лавочники или портные. В современном кинематографе они обычно киборги с автоматами. Советники по всяческому оружию и непримиримые борцы со злом. В старых фильмах оружия было немного, как и зла. По крайней мере, борьба с ним не требовала разрушения города или половины области. От того, что там все было мелко (а это не оскорбление), они для меня и привлекательны.

Тогда еще не так заврались, зажрались и не так боялись. Поэта во мне не убьешь!

И вообще, национальностей в фильмах было немного. Арабы с сербами появились в последние годы. Это атрибут любого боевика, да и в обычные фильмы они заглядывают.

Сейчас, помимо сценария (а он на последнем месте, как правило), важно в фильме присутствие определенных персонажей. Афроамериканец, желательно положительный герой, второй — положительный азиат, непременно пару женщин, гей, больной астмой или раком, и эпизодический герой с польской фамилией. В крайнем случае, в титрах.

Старые фильмы — это как машина времени для очень бедных романтиков. Как мы помним, кино есть возможность окунуться в иллюзию. Только здесь ты получаешь не только иллюзию события, действия, но и эпохи, времени. Наверное, машина времени невозможна, фарш нельзя провернуть назад. Приходится лепить котлетки и смотреть старые фильмы. Нет, не вздыхать, не жалеть о времени, которое ушло, просто сравнивать.

ND72@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter