Алена Омелюсик о чемпионате мира по велоспорту в Ричмонде

Стартовала. Очнулась. Победа!

Привет, любители велоспорта! В прошлый раз я рассказывала о командной гонке и серебряной медали на Кубке мира в Швеции. О том, что после этого обидного второго места у нашей команды Velosio–SRAM большие планы на будущее. А сегодня я возвращаюсь с прошедшего в американском Ричмонде чемпионата мира (пишу эти строчки прямо в самолете!), ставшего уже историей, с хорошими новостями. Я — чемпионка мира! Да вы уж и сами об этом, конечно, знаете.

Эмоции бьют через край, я по–прежнему неистовствую от счастья! Это масса новых впечатлений, новых знаний, нового опыта. Это что–то невероятное, необычное, невозможное. Есть реванш! После нашего серебряного подиума мы собрались и доказали в первую очередь самим себе то, что побеждают не только благодаря физухе, но и силе духа, сплоченности коллектива, благодаря тому, как настроен тренер и как он настраивает своих спортсменок. Иногда ты можешь быть сильнее на голову, но подводит психологический фактор, доля сомнения в себе. А сильнее становимся, когда все вместе идем к одной цели, поддерживая друг друга. Так не только в спорте, так в жизни.

Один день на чемпионате идет за три. Разница в климатических поясах (местное время на 7 часов меньше белорусского) ощущается остро. Ты будто лунатик делаешь одно и то же: завтракаешь, разминаешься, едешь гонку, обедаешь, ужинаешь, спишь... Словно лагерный режим. Первенство пролетело незаметно, но один его день я запомню, наверное, на всю жизнь. День, когда я стала чемпионкой мира.

В день старта командной гонки (шел второй день чемпионата) мы были настроены на победу. Тренер нервничал, но всеми правдами и неправдами старался это скрывать, чтобы не нагонять волнение на команду. Мандраж потихоньку стал брать и нас. Дрожали коленки. Нет, не от того, что холодно — погода в Ричмонде была чудесная, температура не опускалась ниже 25 градусов. Массажист, самый чувствительный и эмоциональный человек в нашей команде, явно переживал больше всех: у него тряслись руки, нервы были оголены.

Гонку начали весьма резво и агрессивно, в результате чего после первой отметки уже «везли» 10 секунд основным соперницам. Все шло по плану, у нас была заготовленная тактика, и, самое главное, мы смогли сохранить холодную голову на всей дистанции, хотя на третьем отрезке, за 5 километров до финиша, уже проигрывали 3 секунды. Гамлетовский вопрос «быть или не быть?» решался на последних километрах — приближаясь к финишному створу, мы отыграли время.

Признаюсь честно: по гонке мне больше нечего сказать, ибо большинство моментов напрочь отсутствует в моей памяти — то ли из–за суперконцентрации, то ли от того, что мозг на время отключается и нет ничего, кроме тебя, дороги и велосипеда, педали которого нужно крутить быстро и мчаться навстречу мечте. Финиш... Никогда не забуду тот сладкий момент, когда нам сообщили о победе. Хотелось танцевать, но не было сил банально подняться с асфальта. Я очнулась, когда меня поливали водой, и лежала на коленях у напарницы — видимо, какое–то время была без сознания. Потом были подиум и награждение, радость и счастливое лицо тренера, который ехал гонку вместе с нами и был изнеможен не меньше нашего. Такой железной закалки и невероятной харизмы человек! Можно было сделать большой выдох и снова вдох, ведь уже завтра нас ждал новый день чемпионата, где все только начиналось в индивидуальных видах.

...Под крылом самолета, который уносил нас к родному дому, бурлил и клокотал Тихий океан. Гостеприимный Ричмонд, который подарил мне медаль и олимпийскую путевку, превращался в маленькую точку, чтобы вскоре совсем раствориться в синей дали. Впереди ждали дом, радушная встреча с семьей и трудная дорога в Рио–2016. Уже скоро.

Алена ОМЕЛЮСИК.

Советская Белоруссия № 189 (24819). Пятница, 2 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter