Старшая сестра театра

Через два года Стефании Михайловне Станюте исполнилось бы 100 лет - эта великая актриса была даже старше нашего национального театра.
Через два года Стефании Михайловне Станюте исполнилось бы 100 лет - эта великая актриса была даже старше нашего национального театра. А все мы были ее преданными зрителями и поклонниками и не сомневались, что она непременно доживет до своего 100-летнего юбилея. Но вот прошло уже больше двух лет, как ее нет с нами...

Строгие образы белорусских матерей, созданные Стефанией Станютой на сцене и в кино, были правдивыми и вечными, как сама природа, а ее лицо поражало сходством с ликами древних икон, потемневших от времени. Но с не меньшим успехом Стефания Михайловна могла быть легкой и светлой, как героиня ее последнего спектакля "Гарольд и Мод", которая сохранила любовь к людям и блеск в глазах, несмотря на концлагерь и другие тяжкие испытания, выпавшие на долю этой престарелой графини. В жизни Стефания Михайловна была очень близка своей жизнерадостной Мод и даже в очень почтенном возрасте сохраняла склонность к озорству. Например, могла залезть на дерево, несмотря на то, что уже давно отметила свое 80-летие... Купаловский театр, на сцене которого она провела без малого 70 лет, всерьез считал ее своим талисманом. И у Алексея Дударева, нашего известного драматурга, была такая личная примета: встретил Станюту - день будет удачным. А публика ее боготворила!..

Мемориальная доска Стефании Станюте на доме N 19 по проспекту Скорины, где она прожила 20 самых счастливых лет своей жизни, вселившись туда вскоре после войны, была открыта в День театра - такой же яркий и солнечный, какой была она сама. Авторы скульптурного портрета Геннадий Муромцев и Юрий Козаков изобразили актрису в ее любимой накидке из вологодских кружев с букетом неувядающих роз. Таких же вечных, как наша память о ней.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter