Старая слава новую любит

Размышления после письма читателя
Размышления после письма читателя

В редакцию пришло письмо от нашего давнего читателя и подписчика. Генерал–майор в отставке Владимир Никифорович Воробьев рассказывает: «...Приобрел путевку в санаторий «Криница». Поехал. В приемном отделении прибывающему положено пройти осмотр врача. Вместо этого с меня взяли непонятно за что и для кого «курортный налог» — около 5 тысяч рублей. Назначили время приема. Очередь — 6 человек. Терпеливо жду 30 минут. Хотя во всех медучреждениях страны ветеранов войны принимают без очереди. Наконец–то прием состоялся. Получил некоторые процедуры. А уколы, лекарства? Говорят, что уколов не делают. Ладно, соглашаюсь. Тем более что я — инвалид войны, получаю лекарства по месту жительства бесплатно. Но зачем мне возвращаться домой? Мог бы купить и в санатории. Но аптеки там нет. Все–таки пришлось съездить домой. А по дороге думал, что как же так получается: «День пребывания в санатории обходится в 30 тысяч рублей, неужели нельзя из этой суммы вычесть несколько рублей на две таблетки в день?»

Размеренная, спокойная жизнь в санатории постепенно к 13.00 замирает. Взять книгу в библиотеке можно только в случае, если отдашь взамен паспорт. Но как быть без паспорта? Это неудобно. Да и работает библиотека только до обеда. К несчастью, в номере перегорела лампочка. За ней — другая. Электрик пришел через... 4 дня. В так называемом телевизионном зале доломанный телевизор показывает передачи только одного канала.

Обед стоимостью в 5 тысяч рублей мог бы быть куда богаче и вкуснее...

И еще такой вопрос. Не очень ли много в санатории платных услуг? Дополнительная консультация врача — 4.500 рублей. Электрокардиограмма — 3.570 рублей... Список может оказаться достаточно длинным».

Подобные читательские обращения всегда вызывают закономерное желание разобраться в ситуации, увидеть, что и как... Вместе с генеральным директором санаторно–курортного унитарного предприятия ФПБ «Белпрофсоюзкурорт» Василием Ивановичем Жарко, которого жалоба читателя «СБ» очень обеспокоила, мы и отправились в «Криницу». С директором санатория Владимиром Достанко и руководителем всей санаторно–курортной отрасли профсоюзов Василием Жарко и разговариваем по существу письма в редакцию.

Наша «Криница» раньше была знаменита на весь Союз. Но в последние годы, как и большинство профсоюзных здравниц, переживала не самые лучшие времена. Свою печать наложила общая ситуация в федерации профсоюзов. Но эпоха бесхозяйственности миновала. Уже два года кипит работа в санаториях и турбазах ФПБ: достраиваются корпуса, заложенные десятилетия назад, приобретается новая мебель, благоустраиваются номера. В 2005 году Инновационным фондом федерации выделено 600 миллионов рублей на эти цели только санаторию «Криница». Так что в скором времени будут у санатория новые и столовая, и клуб.

Но вот «курортный сбор» с отдыхающих будут требовать по–прежнему. Это — из категории местных налогов, утвержденных исполкомом Минского района, на территории которого находится санаторий.

— Стоимость путевки сегодня составляет 509 — 512 тысяч рублей, — рассказывает Василий Жарко. — Питание на 21 день — 115.500 рублей. Выходит, что и завтрак, и обед, и ужин плюс полдник должны обходиться всего лишь в 5 с небольшим тысяч рублей. Согласитесь, непросто вложиться в такую сумму. Но даже при этих нормах мы выдерживаем меню, диеты, согласовываем питание с требованиями лечащих врачей. Не стоит забывать отдыхающим, что и лечебные процедуры, медикаментозное лечение в стоимости путевки — всего–то 7.581 рубль на все время проживания. А это — массаж, подводный душ, сухо–углекислые ванны, другие процедуры. Надо учитывать и тот момент, что в бесплатный «пакет» в первую очередь входят услуги «по профилю». В данном случае в «Криницу» едут отдыхающие, которых волнуют кардиологические проблемы. Если есть желание подлечить «непрофильные» заболевания, тогда встает вопрос оплаты.

Откуда платные услуги? Безусловно, из желания сократить бюджетные затраты. У работников санатория, замечу, совсем небольшая зарплата. До 1 июля 2004 года работало реабилитационное отделение. Теперь к нам на реабилитацию после инфаркта, к примеру, не поступают. Пришлось сократить часть кабинетов и врачебных ставок. Некоторые кабинеты перевели на оказание платных услуг. Кстати, и библиотекарь сейчас в «Кринице» работает на половину ставки. Может быть, с этим поспешили. А раз есть жалобы, то, разумеется, вопрос мы пересмотрим. Согласен, что абсурдно забирать у читателя паспорт. Есть же обходной, который отдыхающий при отъезде может подписывать и в библиотеке. Я рад, что вы обратились ко мне с жалобой читателя. Письмо Владимира Никифоровича Воробьева — хороший повод задуматься. И для администрации санатория, и для всего персонала. Ведь человек заплатил деньги — соответственно и отдохнуть, подлечиться хочет как следует. И если что–то не вписывается в его планы, ожидания, то, может быть, и объяснить надо как следует. По возможности и компромиссное решение найти. А что касается ситуации с освещением в номере, то за это просто даже лично мне стыдно.

Попросил бы вас опубликовать в газете номер телефона «Белпрофсоюзкурорта» — 203–95–18, по которому все, кто посетил наши санатории, могут выразить свои претензии, пожелания, предложения. Я являюсь сторонником того, что качество услуг и внимание к отдыхающим должны быть на высоте при любых условиях, в любых обстоятельствах.

...Такой вот комментарий дал, что называется, на месте руководитель санаторной отрасли профсоюзов. Очевидно, что письмо В.Воробьева никого не оставило равнодушным. Руководство «Белпрофсоюзкурорта» охотно пошло на контакт, внимательно рассмотрело изложенные в обращении ветерана факты. Несомненно, порядок в отрасли наводится. Но разве так быстро можно вернуть упущенные сравнительно недавно возможности, когда рачительное отношение к делу подменялось, мягко выражаясь, хозяйственно–политической расхлябанностью?

Надо полагать, что известная здравница и дальше будет радовать многих отдыхающих. А если ко всем и всегда относиться с душевной теплотой, тогда и о том, что путевка немалых денег стоит, никто не пожалеет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter