Старая "Дружба" новую любит

В Речице произошло скромное, на первый взгляд, событие - на нефтебазе ПО "Белоруснефть" была открыта новая нефтеналивная эстакада.
В Речице произошло скромное, на первый взгляд, событие -

на нефтебазе ПО "Белоруснефть" была открыта новая нефтеналивная эстакада. Теперь на этом терминале будет происходить загрузка "черного золота" из нефтепровода

в железнодорожные вагоны. Таким образом зарождается транзит по Беларуси нефти российской компании "Юкос" в Литву.

Услуги белорусской стороны будут оплачиваться непосредственно нефтью. Речицкий терминал появился благодаря новому проекту одного из крупнейших российских нефтяных "китов" - компании "Юкос". Россияне, став владельцами контрольного пакета акций литовской компании "Мажейкю нафта", получили доступ к новым рынкам и, соответственно, - возможность увеличить свой экспорт. 8 - 12 миллионов тонн российской нефти в год будут теперь отгружаться потребителям через морской нефтеперевалочный терминал в Бутинге. В то же время Мажейкяйский НПЗ, приобретенный компанией, в состоянии обеспечить дополнительно переработку 8 миллионов тонн ежегодно. Оставалось найти сухопутный путь транспортировки сырья на литовский НПЗ.

Частично решение своей задачи компания "Юкос" нашла в сотрудничестве с белорусскими нефтяниками. Одному из структурных подразделений "Белоруснефти" была определена роль "сухопутного" нефтеперевалочного терминала. Разумеется, планируемые объемы белорусской "перевалки" трудно сравнивать с морскими - они могут составлять порядка 1,5 миллиона тонн в год. Но тем не менее россияне весьма заинтересованы в таком сотрудничестве с белорусами.

В результате 3 месяца назад по согласованию с правительством нашей страны компания "Юкос" подписала договор о сотрудничестве с РУП "ПО "Белоруснефть". Согласно договору, наши нефтяники будут принимать нефть из продуктопровода "Дружба" на свою базу в Речице (а это 120 - 150 тысяч тонн ежемесячно), затем отгружать ее в железнодорожные цистерны и отправлять вагоны на литовский НПЗ. Расчет за услуги, как уже говорилось, предполагается производить нефтью, что для нас весьма привлекательно.

Однако воплотить в жизнь этот проект оказалось непросто. Белорусским нефтяникам потребовалось в сжатые сроки выполнить довольно трудоемкие работы. В частности, реконструировать 12 километров трубопровода и резервуары для приема нефти, произвести капитальный ремонт эстакады, построенной еще в 70-е годы, и железнодорожных путей, долгое время не эксплуатируемых, а также обеспечить надежную противопожарную безопасность терминала.

Тем не менее объект был сдан в срок. Хотя бешеный темп, с которым реконструировалась нефтебаза, удивлял даже видавших виды промысловиков.

В итоге к Речицкому терминалу подан первый состав под погрузку "юкосовской" нефти. На торжественном открытии нефтеналивной эстакады нефтебазы присутствовали старший вице-президент ОАО "НК "Юкос" Михаил Елфимов и генеральный директор РУП "ПО "Белоруснефть" Александр Ляхов. Начало белорусскому транзиту положено. Первые составы ушли на Запад в запланированные сроки, чем подтвердилась репутация белорусских нефтяников как надежных партнеров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter