Станут ли дороги платными?

С 2009 года планируется взимать плату с владельцев грузовых автомобилей за проезд по белорусским дорогамСейчас сотрудники Минтранса, Минфина и Минэкономики изучают зарубежный опыт и вносят свои предложения.На сегодняшний день у нас в стране взимают плату за проезд только по одной трассе — М1/Е30 (Брест—Минск—граница России). Этот 610-километровый отрезок обходится для водителей иностранных легковых автомобилей в несколько долларов, для владельцев заграничных фур и автопоездов — около пятидесяти “условных”. На трассе взимаются деньги и с белорусских транспортных средств высотой более 210 см. Планируется, что с января 2009 года белорусы, владеющие легковыми автомобилями, тоже будут платить за пользование этой автомагистралью.

— Такая необходимость возникла в связи с нехваткой средств на содержание и ремонт дороги. Судите сами: за прошедший год в бюджет государства за счет платного транзита поступило около 75 миллиардов рублей, а на ремонт трассы ушло почти 350 миллиардов. Поэтому, если будет введена плата за пользование трассой, мы не только решим некоторые финансовые проблемы, но и уравняем права белорусских и российских граждан, — подчеркнул начальник управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Василий Яковлев.
Всего в мире больше 23 миллионов километров дорог в 30 странах мира, из них 140 тысяч километров — платные. Причем скоростные автомагистрали, которые чаще всего используются транзитным транспортом, всегда строятся рядом с бесплатной дорогой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter