Что покажут в программе юбилейного IFMC?

Станцуем Камю и Толстого

Рассказать телом «Калигулу» и «Анну Каренину», поставить балет на музыку Цоя, разбудить «Спящую красавицу» в XXI веке... Что покажут в программе юбилейного IFMC?


«Калигула». Московский Губернский театр.
ФОТО CDN1.IMG.RIA.RU

Через месяц Витебск будет принимать ХХХI Международный фестиваль современной хореографии (IFMC’2018) и снова отпразднует 30–летие. Почему снова? На 2017–й — год юбилея — выпал национальный конкурс, и организаторы решили праздновать круглую дату в течение двух лет. В год международного конкурса с более широкой географией (за Гран–при будут бороться танцоры из 12 стран) прозвучат не только главные фанфары в честь 30–летия танцевального форума, в центре внимания будут еще две даты — 30 лет исполнилось пермскому театру «Балет Евгения Панфилова» и 25 лет этот коллектив приезжает в Витебск. Из года в год, без пропусков и исключений. И каждый раз собирает аншлаг.

Гостевая программа юбилейного фестиваля — это всегда настоящий подарок любителям современного танца. Самые модные постановки, премьеры и эксперименты. Праздник начнется в Национальном академическом Большом театре оперы и балета 20 ноября спектаклем «Увертюры Россини». Затем итальянцы отправятся в Гомель и Витебск. Эту постановку надо обязательно посмотреть — не так часто в балете встретишь юмор. И что еще нельзя пропустить в афише IFMC–2018?

«Увертюры Россини»


Спектакль прославляет творчество и личность Джоаккино Россини и приурочен к 150–летию со дня смерти этого выдающегося итальянского композитора. Хореографа–постановщика Мауро Астолфи вдохновила неординарная биография Джоаккино Россини и его вечная музыка, которые — и жизнь и музыку — называют не иначе как «организованное безумие».

— Его музыка была чем–то великим, знаком большой силы и энергии, — говорит хореограф, — поэтому я намеренно попытался создать экстремальную хореографию, наполненную мощью, жизненной энергией, встречами, соблазнами, предложениями.

Мы увидим на сцене большую стену — стену воспоминаний Россини, за которой композитор прятался сам, прятал свою еду, свое вино, дом, где он принимал своих великих друзей и других композиторов, а также обычных людей, с которыми он любил шутить, играть и делиться всеми аспектами своей жизни.

Постановка легкая, веселая, очень техничная — в ней заняты танцовщики классической школы. В Италии это шоу уже называют знаменитым. Spellbound Contemporary Ballet выступит в Гомельском областном драматическом театре 22 ноября, в концертном зале «Витебск» — 25 ноября.

Спектакль без слов «Калигула»


Московский Губернский театр под руководством народного артиста России Сергея Безрукова на открытии XXXI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске представит пластическую драму по пьесе Альбера Камю «Калигула». Это зрелищная, эффектная с точки зрения костюмов и декораций, во многом неожиданная постановка, в которой заняты не танцоры, а драматические актеры.

Сергей Безруков так объяснил выбор материала:

— Казалось бы, что нам сегодня в истории римского императора Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула? Но ведь нет ничего важнее и интереснее, чем исследовать природу человека, его страсти, взлеты, падения — «жизнь человеческого духа», как говорил Станиславский. Как из ранимого юноши вырастает тиран, о жестокости которого ходили легенды? Что с ним происходит?

В основе спектакля не только сюжет одноименной пьесы Альбера Камю, но и исторические материалы, сюжеты художественных произведений других авторов. Те, кто уже видел «Калигулу», советуют Камю перечитать — впечатления будут намного ярче.

«Спящая красавица» Раду Поклитару


Один из самых дорогостоящих проектов «Киев Модерн–балета» за последние годы. Балет в двух действиях. Премьера состоялась в мае. Все финансовые вопросы взяли на себя партнеры — посольство Швейцарии в Украине.

За основу Поклитару взял первоисточник сказки неаполитанца Джамбаттиста Базиле. Из классического балета сохранились только имена действующих лиц. В новой истории молодой король найдет свою любимую не через 100 лет, а через 800, королевский дворец будет изобиловать удивительными мифическими существами, которых хореограф придумал сам: октопусы, козлотуры, рыбо–сирены и фениксы. По словам организатора конкурса Марины Романовской, это невероятно красивая, возвышенная история, на протяжении которой зрителю будет безумно интересно узнать, чем же все закончится.

Балет–сюита Tolstoy


Пермский «Балет Евгения Панфилова» покажет в Витебске сразу три работы: спектакли «Паноптикум», «Звезда 62090» на музыку Виктора Цоя и балет–сюиту Tolstoy, посвященную 190–летию великого писателя. Спектакль современной хореографии по произведениям Л.Н.Толстого поставлен к фестивалю «Арабеска» знаменитого Владимира Васильева. Он состоит из хореографических миниатюр известных российских хореографов. Мы увидим работы Алексея Расторгуева («После бала»), Павла Глухова («Молох»), Юлии Бачевой («Дьявол»), Александра Могилева («Записки сумасшедшего») и Константина Кейхеля («Метель», «Анна Каренина»).

Как всегда, в программе IFMC — интерактивные лекции, теоретические мастер–классы, семинары, «круглые столы», выставки живописи, скульптуры и фотографии. Цены на билеты демократичные: постановки известных театров и хореографов можно увидеть за 12 — 30 рублей.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter