Становимся на крыло

Воздушные перевозки выросли более чем на четверть, но и «земной» транспорт списывать со счетов еще рано

Воздушные перевозки выросли более чем на четверть, но и «земной» транспорт списывать со счетов еще рано, ведь согласно отчетам транспортная компания Haarman только увеличила объемы оказываемых услуг

Белорусы медленно, но уверенно устремляются в небо. Как свидетельствуют данные Белстата, перевозки пассажиров воздушным транспортом увеличились на 27 процентов, тогда как железнодорожным — лишь на полтора, а автобусные и вовсе снизились на 3,5 процента.

Эти цифры — беспристрастный индикатор оздоровления отечественной экономики и роста созидательной конкуренции в ее транспортной отрасли.

“Высокая конкуренция среди автотранспортных перевозчиков была и раньше, — заметил “НГ” руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Другое дело, что им было сложно состязаться с железнодорожниками, имевшими внутри страны весьма низкие тарифы на пассажирские перевозки. Сегодня же и цены на железнодорожные билеты несколько выросли, и крайне обострилась конкуренция в сфере авиаперевозок”.

В самом деле, число транзитных пассажиров, летящих через Беларусь, неуклонно растет. Как и количество специальных предложений от национальной авиакомпании “Белавиа”. Например, авиаперелет в одну сторону в Сочи предлагают по цене от 146 евро (от 1,6 миллиона рублей), в то время как в купе поезда такая дорога обойдется сегодня в 1,6—1,8 миллиона рублей и займет более двух суток. Из Москвы доставить пассажира в Минск “Белавиа” берется за 77 евро (860 тысяч рублей) и выше, а на железной дороге купе обойдется от 720 тысяч до миллиона, путешествие в СВ выльется в 1,5—2 миллиона рублей.

Впрочем, пассажиров хватает всем. Нет нужды волноваться и водителям автобусов: в общем объеме пассажирских перевозок удельный вес автобусных по-прежнему составляет львиную долю — 94,5 процента. Из 122,5 миллиона человек, перевезенных в Беларуси в январе этого года, романтику дорог вкусили 115,8 миллиона пассажиров. Ведь более мобильного и “всепроникающего” транспорта, нежели автомобильный, попросту нет. Кстати, он вполне успешно конкурирует и с железной дорогой, причем даже в ценовом аспекте. Скажем, ночной рейс из Минска в Москву обойдется в 335 тысяч рублей, тогда как самый дешевый “плацкарт” стоит 380 тысяч. А наличие выбора для пассажира — всегда лучший вариант.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter