Стань “пилотом” беспилотника!

В Беларуси первый “БЛАтной выпуск” состоится лишь через четыре года, но уже сегодня ясно: и операторы, и техники востребованы будут и в армии, и на гражданке

В Беларуси первый “БЛАтной выпуск” состоится лишь через четыре года, но уже сегодня ясно: и операторы, и техники востребованы будут и в армии, и на гражданке

На прошедшей в феврале международной выставке вооружений и технологий безопасности IDEX-2013 особое место заняли макеты беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки H.U.S.K.Y белорусского конструкторского бюро “Индела”. Этот БЛА предназначен для решения широкого круга армейских задач. Впрочем, у беспилотников немало и “гражданских забот”: содействие в работе милиции, ГАИ, МЧС, Минлесхозу, региональным органам власти, поэтому Минский авиаремонтный завод планирует в текущем году организовать их серийное производство. Но хотя эти аппараты и именуются беспилотными, в управлении они все же нуждаются. Где же готовят операторов БЛА?

На военном факультете Минского государственного высшего авиационного колледжа в прошлом году осуществлен первый набор абитуриентов для обучения по специальности “беспилотные авиационные комплексы” со специализацией по их технической эксплуатации. А в нынешнем году впервые будет осуществлен набор на специализацию “технологическая эксплуатация”. Если учащихся по первому направлению научат проводить техобслуживание беспилотников, то профдеятельность выпускников второй специализации будет связана с применением БЛА: выполнением полетных заданий, созданием программ для автопилотов, расшифровкой полетных данных. По окончании обучения им присвоят воинское звание лейтенанта и квалификацию “Инженер. Специалист по управлению”.

— Требования к будущим операторам БЛА достаточно высокие: помимо знаний физики и математики они должны обладать определенными психофизическими качествами, соответствовать группе здоровья № 7, — отмечает начальник военного факультета колледжа полковник Владимир Силин. — Однако пугаться этого не следует: даже если по состоянию здоровья наш выпускник не сможет стать оператором БЛА, ему предложат место руководителя полетами. То есть без работы он гарантированно не останется.

Первый выпуск операторов беспилотников состоится лишь в 2018 году (техников — в 2017-м). “Учиться, в принципе, несложно, но очень интересно, — признался курсант-первокурсник Андрей Мацке. — Организация учебы и довольствие тоже на уровне: я за год семь килограммов набрал. Специализацию “техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов” выбрал по душе: пришел сюда в день открытых дверей колледжа, заинтересовался и поступил. И твердо знаю: поставленных целей я добьюсь!”

Военные специальности пользуются популярностью у абитуриентов, подтвердил начальник управления военного образования Вооруженных сил Геннадий Лепешко. “Ежегодно в течение пяти последних лет планы по набору на военные специальности выполнялись, — сообщил он. — Конкурс абитуриентов всегда не менее двух человек на место”. Однако с выбором надо спешить: желающие поступить в военные учебные заведения должны до 1 апреля подать заявление в военный комиссариат по месту жительства. Кстати, по мнению военных экспертов, в странах, лидирующих сегодня по числу БЛА, — США и Израиле — беспилотные самолеты в обозримом будущем превзойдут по численности пилотируемую авиацию. А это говорит только об одном: у беспилотников безграничные перспективы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter