Стало известно, когда планируется открыть четыре станции новой линии минского метро

Первые четыре станции новой, Зеленолужской, линии столичного метро планируется открыть 3 июля 2020 года, информирует агентство «Минск-Новости».

Механизированный щит «Алеся» в настоящее время прокладывает последний тоннель первого пускового комплекса от станции «Вокзальная» до «Ковальской Слободы». «Алеся» трудится на этом участке с 24 мая, не только копая грунт, но и устанавливая бетонные кольца тоннеля — девять колец шириной по 1,4 метра за сутки. Всего необходимо смонтировать 910 колец. Закончить проходку намерены в начале октября.

Внутри станции «Вокзальная» кипят отделочные работы. Построена платформа и служебные помещения, установлены четырехленточные эскалаторы, а также лифты для маломобильных граждан. Вестибюль оформлен в темно-зеленых оттенках. Главная «фишка» — «Вокзальная» станет первой наземной станцией минского метро с наземным вестибюлем.

— Планируем к 30 декабря 2019 года закончить отделку помещений. К 2 января 2020-го — пустить пробный поезд. То же касается и «Ковальской Слободы», — уточнил заместитель гендиректора по идеологической работе «Минскметростроя» Олег Бойчук.

Наибольшая степень готовности у «Ковальской слободы», которая практически полностью отделана гранитом и мрамором, основные работы ведутся в холле. Как и на «Вокзальной», здесь будут оборудованы лифты для маломобильных пассажиров. На станции нужно еще побелить и установить стеклянное платформенное ограждение, которое будет открываться одновременно с дверями вагонов, а также повесить светильники.

На «Площади Богушевича» приступили к отделке. В кассовом зале штукатурят стены. В специальных помещениях делают кирпичную кладку, на платформе укладывают гранит. Почти готов просторный технический этаж, который полностью облицован плиткой. Второй из четырех входов на станцию, который ведет к Музыкальному театру, в связи с проведением II Европейских игр, построили всего за неделю, когда обычно требуется 22 дня.

На самой глубокой станции — «Юбилейная площадь», где будет пересадка с 3-й на 2-ю линию метро с переходом на «Фрунзенскую», возвели уровень платформы, продолжают сооружать основные конструкции. Ожидается, что в сентябре здесь начнутся отделочные работы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter