Стал на крыло

В музее авиационной техники под Минском пополнение...

В музее авиационной техники под Минском пополнение. В выходные рейс по маршруту Светлогорск — Боровая совершил пассажирский самолет Ил–14. Не по воздуху, правда, а по земле: в разобранном виде и на трех машинах. Теперь он экспонат № 29 во флоте центрального аэроклуба ДОСААФ.


— Прежде чем его выставят на помост, самолет сначала приведут в соответствующий вид: отреставрируют, покрасят, — презентует новинку начальник центрального аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский. — Этим займутся специалисты Минского авиаремонтного завода при поддержке сотрудников музея. Рассчитываем управиться за полтора месяца.


А на подходе тем временем экспонаты № 30 и № 31. Уже в ближайшее время музейную коллекцию всевозможной авиатехники пополнят пассажирские самолеты Як–40 и реактивный Ту–124, прописанный пока в Чечерске.


— Насколько сложно подбирать экспонаты для музея? Труднее всего договариваться с местными властями о «переезде», — говорит Николай Мочанский. — Люди должны видеть, что мы отправляем самолет в музей, а не на продажу или на металлолом. Есть еще один неоспоримый аргумент: если самолет гниет и никому не нужен — это антипропаганда авиации.


В Светлогорске самолет, долгие годы стоявший у здания местного отдела по чрезвычайным ситуациям, был своего рода городской достопримечательностью. Спасатели за ним и присматривали: красили, латали, в общем, поддерживали как могли в надлежащем состоянии.


— Самолет отдавать, конечно, было жалко, — признается заместитель начальника отдела идеологической работы Светлогорского райисполкома Алла Манькевич. — Многие, в том числе и некоторые ветераны, высказывались против. Но идею поддержал бывший председатель горисполкома, а ныне почетный житель Светлогорска Михаил Митрахович — человек, который, собственно, и привез самолет в город. Его аргументы в итоге и стали решающими.


Справка «СБ»


Самолет Ил–14 — настоящая эпоха в развитии советской гражданской авиации. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с комплексом наземных радиотехнических средств позволила летчикам быстро освоить регулярные полеты в сложных метеорологических условиях и с ночными заходами на посадку, что превратило самолет в один из основных видов пассажирского транспорта. Всего было выпущено 3.500 Ил–14. Первый полет состоялся в июне 1950 года. На основе этой машины было разработано более 10 модификаций.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter