Средство «от халатности» осталось не у дел

Вообще, с кранами в республике сложилась достаточно странная ситуация. В том числе и с их безопасностью...

Вообще, с кранами в республике сложилась достаточно странная ситуация. В том числе и с их безопасностью. Несколько лет этим вопросом собирались заняться вплотную, на тему установки соответствующего оборудования на краны было несколько постановлений Госпромнадзора, постановлением Совмина было дано поручение установить на грузоподъемное оборудование комплексные системы безопасности кранов (КСБК)… 

Эти планы так и не были до конца реализованы. Поэтому тем более выглядит несколько странно недавнее снижение требований к безопасности кранового хозяйства. КСБК из элемента «непременного» фактически превратились в «рекомендуемый». Объективные причины «шага назад», конечно, имеются. Парк техники старый, прибор безопасности белорусского производства стоит около 6 миллионов рублей (российский обходится приблизительно на 20 % дороже), устанавливать его на технику, практически полностью выработавшую ресурс, вроде бы и не совсем целесообразно. 

Но можно посмотреть на проблему с другой стороны. Безопасность на то и безопасность, чтобы не иметь прямой экономической выгоды. А когда дело касается изношенного оборудования, такие системы необходимы вдвойне. Конечно, белорусские КСБК не удобный вариант: при критических неисправностях крана блокирует управление техникой до устранения неполадки. Да и за другими нарушениями следит. Датчики передают информацию в мозг прибора – контроллер. Таким образом КСБК фиксируют до 120 параметров. В том числе и производственные: сколько кран работал по времени, какие грузы поднимал и так далее. Говоря проще, делает «заметными» выполнение «левых» заказов, повышая эффективность использования техники. 

Кстати, КСБК — это плод кооперации нескольких белорусских инновационных предприятий. Платы для контроллера производит Гомельский радиозавод, противоударный корпус для него — НПО «Горизонт», механические узлы и детали — государственный научно-производственный концерн «Планар», разработку технической документации и окончательную сборку обеспечивает ЗАО «Критерий». Из импортных комплектующих в приборе — только электронная элементная база: микросхемы, транзисторы и т. д., а также датчики. К сожалению, по разным причинам КСБК оказались в республике востребованы слабо. Хотя на российском и украинском рынках их оценили. Неужели белорусским кранам не нужна безопасность, а для владельцев оборудования – контроль за его работой?.. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter