О фильме Тейлора Шеридана "Ветреная река"

Среди снегов белых

В летнем кинорепертуарном потоке всегда трудно выловить нечто такое, что отличается от разрекламированных кинохитов, выбивается из обоймы брутальных блокбастеров или феминистских мелодрам. И тут на тебе — Тейлор Шеридан с «Ветреной рекой». Не так чтобы очень известный у нас режиссер, и не так чтобы очень раскрученный в мировом кинопространстве. Однако ни много ни мало, каннский призер в программе «Особый взгляд». Еще ранее номинант на «Оскар» за собственные сценарии.


Тейлор Шеридан, выросший на сельских просторах техасского ранчо, имеет слабость не только к ковбойскому экстриму, но и к медитативной созерцательности природной среды. Его фильмы — это многожанровый симбиоз, в котором пульсируют ритмы вестерна, держат в напряжении хитросплетения детектива, не отпускают эмоции драмы и мелодрамы. Но всегда есть место почти даосистской философии на фоне прекрасно безучастной природы. «Ветреная река» из этого ряда. И еще в фильме есть много того, что отсылает нас к уже виденному и хорошо знакомому. Глядя на роскошные кадры зимнего пейзажа с неприступными горами, высокими деревьями, непролазными снегами, как не вспомнить недавнего «Выжившего» Иньярриту, где во всем этом природном великолепии «тонул» герой Ди Каприо? Наблюдая за тем, как постепенно раскрывается тайна гибели в снегах индейской девушки, поневоле сопоставляешь сюжет с «Твин Пикс» Дэвида Линча. А в эпизоде кромешной пулесмесительной битвы преступников с полицией впору вспомнить и о самом Тарантино. С одной стороны, «Ветреная река» именно такой микс и есть: понемногу Иньярриту, Линча, Тарантино, еще немного Иствуда, британца Маккензи, канадца Вильнева. С другой стороны, это все–таки Шеридан, который весь природный антураж, детективный сюжет упаковал в социальную драму и высокую этику одновременно.


Для режиссера было принципиально важно показать не только выживание человека в непредсказуемой природной стихии, но и драматическое противостояние разных миров. Тейлор Шеридан выбрал конкретное место — индейская резервация Wind River в штате Вайоминг, место, где только «снега и тишина». Здесь по–прежнему бытует терминология «свои» и «бледнокожие», индейцы и «белые». Главный герой егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) бросает в лицо пойманному преступнику: «Это вы согнали мой народ сюда. Вы ничего не можете у него больше отнять, кроме снегов и тишины». Преступники — американские рабочие с буровой станции, которые стали виновны в смерти индейских девушек. Ламберт — еще и гуру «самых честных правил», слова и поступки которого не в бровь, а в глаз. И о том, что «боль надо уметь впускать в себя», что «самая трудная дорога — дорога к правде», и о том, что надо быть человеком слова и достоинства в любой ситуации.

Тейлора Шеридана можно было бы и не заметить из–за тривиальности киноприемов, из–за скомканности финала, из–за недовыясненности отношений между главным охотником, его бывшей женой и агентшей ФБР. Но индейская тема, впервые показанная именно так, делает фильм заметным и запоминающимся. Последние титры «Фильм основан на реальных событиях. Пропадающие без вести в большом количестве индейские женщины не попадают в списки пропавших и поиски их не ведутся» делают его трагичным и впечатляющим.

lpsm3163@mail.ru

Фото kinopoisk.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter