«Среди обвиняемых оказался случайно, по корыстному оговору» — такое заявление сделал в суде по «делу банкиров» коммерсант Покрышко

Обвиняемый по делу о взяточничестве при поставках в Беларусь телекоммуникационной, компьютерной техники и ПО Сергей Покрышко заявил, что он случайно оказался среди обвиняемых и что другие его оговорили. Об этом он сказал сегодня в суде. Представитель компании «Солидекс» Покрышко обвиняется в передаче взяток Касперовичу, Подгорному и Сиводедову на общую сумму 195 тысяч долларов.

Архивное фото

Сами сделки с Нацбанком и «Белтелекомом» Сергей Покрышко не отрицает, в отличие от всего остального, что вменяется ему в вину. Он считает себя невиновным и что его оговорили, а Сиводедов, возможно, для того, чтобы скрыть незаконные источники доходов, которые и сейчас могут работать за границей.

Конкурсные процедуры, со слов обвиняемого, проходили по стандартной схеме. Затем заключались и исполнялись договоры. Фигурант долго и довольно подробно рассказывал о том, на чем специализировалась его компания, с кем сотрудничала и каких достигла результатов. Детально описал обстоятельства, касающиеся договоров с Национальным банком и «Белтелекомом».

Сообщил и об отношениях с другими обвиняемыми по делу. С Касперовичем, говорит, знаком давно и воспринимал его как старшего товарища. Могли время от времени созваниваться, встречаться, в том числе семьями, обсуждать какие-то бытовые вопросы. Считает, что личные отношения с Касперовичем не влияли на сотрудничество Нацбанка и «Солидекса»:

— Что касается Подгорного — я знал, что такой сотрудник есть, однако с ним никогда не поддерживал никаких отношений. С «Белтелекомом» компания работает давно, вся работа строилась на договорной основе.

Также Покрышко сказал, что, знакомясь с материалами дела, он удивлялся:

— Где я вообще мог брать эти деньги, которые раздавал направо и налево, к тому же непонятно за какие услуги? Если кто-то считает, что у меня проблемы с головой и мне некуда потратить деньги, то я так не считаю…

В общем, Сергей Покрышко говорит, что не было ни преступных сговоров, ни взяток. Их, сказал коммерсант, не заслуживал ни Касперович, ни Подгорный, ни Сиводедов.

— Высокий суд, больше года я нахожусь под стражей, — обратился к суду обвиняемый Покрышко. — Вменяемых мне в вину преступлений я не совершал. Именно открытая работа «Солидекса» позволила ему быть успешным на рынке. Я среди обвиняемых оказался случайно, по корыстному оговору людей, единственная цель которых на текущий момент — получить снисхождение в рамках данного процесса.

В суде объявлен перерыв.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter