Спутник-«поводырь» на службе у Минтранса

Из 30 белорусских речных судов лишь 1 было признано негодным

Все городские и пригородные маршруты столицы обеспечены системой GPS, которая позволит повысить точность движения общественного транспорта

«Держать обратную связь с пассажиром» — этот девиз вот уже который год воплощает в своей работе руководство Министерства транспорта и коммуникаций: инициатива проведения этой «прямой линии» исходила непосредственно от руководителя министерства Ивана ЩЕРБО (на снимке). Услышать мнение людей и максимально использовать его в своей работе — вот что требует от своих подчиненных главный транспортник страны.

От «Штадлера» до… балкона

 Здравствуйте, Иван Иванович! Жерносек Александр Андреевич. Я — бывший воин-«афганец». Имею льготы на проезд в городском и пригородном транспорте, но за проезд в электричке вынужден платить 100 %. Правомерно ли это?

— Правомерно, поскольку льготы в пригородном железнодорожном транспорте не предусмотрены Законом «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

— Бакиров Михаил Петрович, Минск. Я родом из Казани, но живу в Минске. Недавно захотел съездить на родину. Лет шесть тому назад отсюда шел прямой поезд. Сейчас же его отменили, и я вынужден был пять часов прождать в Москве. Почему отменили рейс Минск—Казань, ведь в Беларуси живет довольно крупная диаспора татар, которые, как и я, пользуются этим маршрутом?

— До 2009 года поезда Минск — Иркутск и Новосибирск—Брест следовали через Нижний Новгород. С 2009 года Российские железные дороги занялись модернизацией направления Москва—Нижний Новгород, чтобы пустить по нему скоростной поезд «Сапсан». Поэтому поезда из Беларуси пустили через Казань. С мая 2011 года движение поездов через Нижний Новгород восстановлено, и изменение его в ближайшее время не планируется. Однако Белорусская железная дорога совместно с РЖД планирует организовать беспересадочный вагон Минск—Казань.

— Султан Иван Михайлович. В Дрибинском районе, где я живу, есть железнодорожная станция Темный Лес. Забронировать билеты там невозможно, приходится ездить либо в Дрибин, либо в Могилев. Работники станции разводят руками. У них нет ни компьютера, ни общей базы данных, которая соединяла бы их с общереспубликанской. Помогите, пожалуйста, решить проблему.

— Наверное, это старая информация. На станции Темный Лес в июле 2011 года было оформлено 62 проездных документа на пассажирские поезда. В соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом Беларуси на всех станциях и остановочных пунктах, где количество отправляемых поездами пассажиров 50 и более человек в сутки, должны быть открыты билетные кассы для оформления проездных документов и устанавливается терминальное оборудование АСУ «Экспресс».

Что касается общей системы продажи билетов не только на железнодорожном транспорте, но и на авто-, авиационном транспорте, мы принимаем все меры, чтобы облегчить сервис для пассажиров. Есть специальная программа, позволяющая продавать билеты на любой станции, независимо от места отправления пассажира. Эту работу мы должны завершить до 2014 года. В этой пятилетке решим вопрос о продаже билетов и в смешанном автомобильно-железнодорожно-авиационном сообщении. Это позволит на автовокзале, кроме билета на автобус, запастись сразу проездным документом на поезд и самолет. Сейчас проходит локализация, и к концу пятилетки внедрим этот проект. Кроме этого, сейчас мы начали продавать билеты через Интернет. Первый, кто это сделал, — авиация, компания «Белавиа».

— Как показал себя проект городской электрички? Будут ли по пути следования открываться новые станции, к примеру, «Метро «Молодежная», раз уж это городская электричка, какие еще города-спутники она свяжет?

— Швейцарская электричка курсирует в направлении Минск—Заславль в тестовом режиме. В июле ее поездами перевезено более 41 тысячи пассажиров. Новый подвижной состав зарекомендовал себя с положительной стороны, слышим от пассажиров лишь слова благодарности. Сегодня на участке Минск—Ждановичи интенсивно ведутся строительные работы. Обновляется пассажирская инфраструктура всех станций и остановочных пунктов участка. Для увеличения пропускной способности и уменьшения интервала движения завершается строительство третьего электрифицированного пути. После завершения строительных работ появятся пассажирские платформы и подземный пешеходный переход, который свяжет новый остановочный пункт Минск—Северный со станцией метро «Молодежная», улицей Кальварийской и торговым центром «Корона».

Следует отметить, что при реконструкции железнодорожной инфраструктуры участка Минск — Ждановичи исключена возможность пересечения железнодорожных путей и пешеходных переходов на одном уровне. Для безопасности и удобства пассажиров строятся подземные переходы, а сами пути будут полностью огорожены. Учитывая, что поезда городских линий следуют за пределы столицы, планируется переоборудовать пересечения железнодорожных путей с автодорогами охраняемыми переездами. В ближайшие три года поезда городских линий свяжут Минск и с другими городами-спутниками: Смолевичами, Руденском, Дзержинском.

— Тестовый режим предполагает, что руководство железной дороги выслушивает пожелания пассажиров. Какие предложения уже поступили?

— Каждое утро руководству БелЖД предоставляется информация не только о количестве перевезенных за сутки, но и о предложениях и пожеланиях пассажиров. Последние проходят периодическое анкетирование, что позволяет выявить предложения по улучшению обслуживания, изменению графика движения поездов. Все предложения внимательно анализируются, ну а спектр пожеланий довольно широк. От продления маршрута поездов до станции Молодечно и запрета перевозки животных до пересмотра стоимости проезда. Но, самое главное, новые поезда очень нравятся пассажирам. И хотя они более эстетичны по сравнению с привычными электропоездами серии ЭР-9, запретить там перевозить мелких домашних животных мы не вправе. Таковы правила перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования.

— Здравствуйте, вас беспокоит Скоробогатая Валентина Васильевна, живу в Минске по улице Аэродромной, 9. Обращаюсь к вам с такой просьбой: у меня балкон в квартире в аварийном состоянии с 2006 года. Дом принадлежит БЖД, домоуправление № 5. Из ЖКХ дают ответы, мол, то им не пользоваться, то нет рабочих его починить. Но ведь это пятый этаж, аварийный балкон может в любой момент обвалиться. К тому же у меня маленький внук, который выбегает туда...

— Давайте договоримся так: все, что выходит за пределы квартиры, сделаем, в том числе балкон. Все, что в квартире, придется ремонтировать вам. Обследование вашего дома запланировано на 2012 год, после которого будет разработана проектная документация на выполнение необходимых работ. Еще раз извините за причиненные неудобства.

Будущее водного туризма — на польском направлении

— Меня зовут Александр. Какие в Беларуси есть судоходные каналы и что по ним сегодня перевозится?

— Есть судоходные каналы, которые используются, есть те, что не используются. По последним принято решение главы государства привести их в соответствие с минимальными экологическими требованиям для оказания туристических услуг. Это Королевский канал в Брестской области и еще ряд подобных сооружений в этом же регионе. Что касается Августовского канала, который соединяет Польшу и Гродненскую область, он сегодня уже неплохо обустроен. Там осуществляются пассажирские перевозки, работает судно. Весьма активно он пользуется спросом туристов как нашего, так и соседних государств.

— Здравствуйте, интересует вопрос, где в Беларуси можно покататься на речных судах?

— В Беларуси в качестве судоходных используются 1670 км водных путей. Прокатиться на судах можно из любого порта Беларуси. Во всех областных центрах и других крупных городах нашей страны, расположенных на судоходных реках, есть суда для оказания туристических услуг. Поэтому прокатиться можно, в принципе, по всем рекам. Информация об этом размещена на сайте Министерства транспорта и коммуникаций.

— Иван Иванович, расскажите о перспективах водного туризма в Беларуси. Можно ли ожидать появления междугородних маршрутов, в том числе и международных, чтобы на теплоходе совершить путешествие из Беларуси в Украину.

— Вопрос очень актуальный, и мы начали заниматься им вплотную еще с прошлого года. Сегодня уже определили маршруты этих перевозок. Первая задача, которую мы поставили перед водниками, а у нас сегодня 10 портов, — каждый из них должен иметь приписное судно. Независимо от формы собственности, главное, чтобы оно обслуживалось в месте дислокации порта. Сегодня в каждом областном центре есть туристическое судно. В закрытых водоемах, таких, как Минское море, у нас уже есть 3 судна, одно из них начали эксплуатировать в 2011 году. Планируем в следующем году направить туда еще одно. Что касается развития туризма на Днепро-Бугском канале с выходом на Припять, сегодня мы там полностью реконструируем все шлюзы. Они деревянные, построены в 40-х годах прошлого века и требуют реконструкции. Три шлюза отремонтировали, начали четвертый.

Будущее туризма — на польском направлении. Сегодня мы готовим соглашение с польскими коллегами в этой области, предполагающее выход на Польшу через Буг. Ведутся работы и с Украиной. Начнем с грузовых перевозок, но параллельно займемся и туризмом, разрабатываем маршрут на Киев. Поставлена задача, чтобы на наших реках Днепр и Березина появились новые пароходы. На сайте министерства будет в ближайшее время вывешена программа развития водного туризма.

— В этом году реализован интересный проект — у нас появилась плавающая гостиница. Спрос на нее очень велик, можно ли ожидать появления подобных объектов?

— Действительно, по заказу ОАО «Туровщина» на Пинском судостроительном заводе в этом году построена такая гостиница. Это сооружение обошлась недешево, поскольку к нему прилагается буксирный теплоход. «Белагропромбанк» изыскал такие средства, и теперь она используется на реке Припять, на Туровщине. Думаю, что в скором времени такие объекты будут появляться и на других реках. Сегодня в Беларуси четыре судоремонтно-судостроительных завода готовы принять подобные заказы. Проект гостиницы может быть усовершенствован. Плавучая гостиница имеет отдельные номера-каюты с телевизором, со всеми удобствами — я хоть и не отдыхал там, но в Турове посетил этот отель и был приятно удивлен. Основными заказчиками судов могут быть организации, принадлежащие местным органам власти, и другие организации, мы ждем заказов.

— Трагедия на теплоходе «Булгария» показала, что состояние некоторых судов речного флота России оставляет желать лучшего. Проведена ли инспекция на белорусском речном флоте, и если да, то с какими результатами она завершена?

— Такая инспекция проведена, был издан приказ министерства по этому вопросу. Мы повторно проверили пассажирские суда, которые сегодня эксплуатируются. Из 30 судов только одно признано негодным и выведено из эксплуатации.

— Здравствуйте. Титов Олег Валентинович, директор Бобруйского водоканала. У нас на балансе имеется теплоход на 120 посадочных мест. В районе города сделали пляж, но русло там обмелело. Просим почистить его, речь идет о небольшом объеме работ. Осадка теплохода 60 см, а там сейчас можно погрузиться только на 30. Не поможете ли нам?

— Учитывая, что водоканал находится в юрисдикции местной власти, проинициируйте обращение председателя горисполкома на имя министра транспорта, мы решим этот вопрос. Если будете оказывать туристические услуги, обязательно вас поддержим. Нам очень приятно, что это направление начало возрождаться, и в каждом порту у нас появилось, как минимум, одно туристическое судно. Люди хотят заниматься оказанием туристических услуг, а ведь это какая красота — проехать на теплоходе по речке. Да и речников наших туризм будет дисциплинировать — станут лучше смотреть за береговой линией.

(Окончание статьи читайте ЗДЕСЬ)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter