В воскресенье до домашнего для нашей страны чемпионата мира по хоккею останется ровно три месяца

Спрос рождает настроение

В воскресенье до домашнего для нашей страны чемпионата мира по хоккею останется ровно три месяца...

В воскресенье до домашнего для нашей страны чемпионата мира по хоккею останется ровно три месяца. А это, в частности, значит, что наступает время тишины для продавцов сувениров с символикой чемпионата. Готовы ли наши магазины к наступлению часа «икс», когда многое придется упрятать под прилавки, и что ждет нераспроданное?

Неделю назад Министерство торговли напомнило о том, что с 9 февраля по 25 мая согласно обязательствам перед Международной федерацией хоккея и ее партнерами продавать большую часть товаров с логотипом нельзя, и рекомендовало провести активные распродажи. Но во многих магазинах пошли на подобные шаги даже раньше. Допустим, в Торговом доме «На Немиге» еще до появления циркуляра Минторга на товары с символикой сняли торговую надбавку, в результате чего они упали в цене примерно на четверть. Весьма демократичную политику, по словам товароведа отдела по торговле галантерейными товарами ОАО «ЦУМ Минск» Марины Матус, проводят и в ее универмаге:


— С 31 января по 8 февраля на основную продукцию с символикой чемпионата мира у нас действует скидка 20 процентов, на детский ассортимент — 15 процентов. Ажиотаж большой. Обращаются организации, которые покупают по безналичному расчету. Да и людей в секциях, где продаются сувениры, много. Топ самых популярных — кружки, тарелки на подставке и магниты.


— Остатков много?


— О том, что к 9 февраля большую часть сувениров с логотипом чемпионата мира надо будет убрать с прилавков, мы знали заранее и строили свою работу так, чтобы к этой дате оставалось немного такой продукции. Непроданное есть, но в основном уже все реализовали. Всего продали сувенирной продукции с символикой на сумму около 1 миллиарда рублей.


Председатель ФХРБ и по совместительству глава дирекции по проведению чемпионата мира–2014 Евгений Ворсин недавно уточнил, что, по подсчетам Министерства торговли, всего сувениров с логотипом реализовано на 25 миллиардов рублей, остатки же оцениваются примерно в 9 миллиардов. Исходя из этого можно сделать вывод, что далеко не везде ситуация такая же, как в ЦУМе. Однако бить тревогу так или иначе все равно не стоит. Ведь шлагбаум перед всеми без исключения товарами с логотипом поднимут после окончания мирового первенства. На это обращает внимание начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Нина Пашко:


— В стране десятки тысяч торговых точек. А еще нужно добавить, что продукция с логотипом чемпионата реализуется в гостиницах, на заправках, в заведениях общепита, в киосках «Белсоюзпечати»... Да, сейчас многое из продажи будет изъято. Но, во–первых, не все, а, во–вторых, купить себе что–то с символикой чемпионата можно будет и после турнира. Предприятия — производители сувениров с логотипом еще смогут поставлять свою продукцию в торговую сеть до конца июня. А продаваться она будет до полной реализации.


— Что ждет нераспроданные товары, которые с 9 февраля и до конца чемпионата для болельщиков вне зоны доступа?


— Сувениры, еще не отгруженные производителями в торговую сеть, останутся у них. Остальное же в магазинах уберут с прилавков и будут хранить на складах. Понятно, за исключением тех товаров, которые разрешено продавать и дальше.


Шведская фирма NEH, обладающая исключительными правами на производство продукции с символикой чемпионата мира–2014, начнет завозить свои сувениры уже ближе к старту турнира. Однако ветер на сувенирных полках и сейчас гулять не должен. Будут и дальше продаваться продовольственные и канцелярские товары, банные халаты, наборы для саун, фликеры, почтовые марки, салатницы, печатная продукция (полный список можно найти на сайтах Министерства торговли, дирекции по проведению чемпионата мира и федерации хоккея). Кроме того, никакие ограничения не коснутся товаров без логотипа турнира, но с другими изображениями–надписями на хоккейную тематику («Минск–2014», «Хоккей–2014», «Болеем за наших» и т.д.). Начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергей Барисевич уверен — сувениров хватит на всех: «Сейчас в универмагах столицы делаются скидки. Активно покупают и гости города, и сами минчане. На сегодня продано примерно 80 процентов от изготовленной продукции. Часть сувениров останется в продаже и дальше. Но большую часть изымут. Если предприятия торговли оставят на прилавках то, что продавать запрещено, это грозит им большими штрафами».


Впрочем, до этого, хочется верить, не дойдет.


Дыхание чемпионата


Пассажиропоток в Минском метро, как известно, и так весьма внушительный, а во время чемпионата мира он еще больше увеличится. Впрочем, по словам начальника КУП «Минский метрополитен» Ростислава Юрени, к наплыву гостей «подземка» готова. Контролерам и кассирам выданы русско–английские и англо–русские разговорники, интервал движения поездов в межпиковое время будет сокращен, а названия станций в Минском метро с 20 апреля будут объявляться не только на белорусском, но и на английском языке. Кроме того, заканчивается замена информационных блоков: географические названия на указателях дублируются белорусской латиницей, названия социокультурных объектов дополнены переводом на английский язык. В вагонах метро появились специальные информационные таблички, облегчающие ориентирование.


Минск рассчитывает на помощь учреждений образования во время проведения мирового первенства. Об этом заявил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько: «В пиковый момент чемпионата в Минске будет около 10 — 12 тысяч гостей. Понадобится большое количество обслуживающего персонала. Мы столкнулись с отсутствием возможности в полном объеме укомплектовать открывающиеся объекты работниками сферы обслуживания. В связи с этим рассчитываем на помощь учащихся профессионально–технических училищ».


Советская Белоруссия №24 (24408). Суббота, 8 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter