Каждый день по номеру 190 звонит около 2000 человек
Как узнать телефон друга из Гомельской области, сколько придется заплатить за «коммуналку» или какие документы понадобятся, чтобы зарегистрировать новорожденного в ЗАГСе? Проще всего обратиться за ответом в сервисную информационную службу «ГорИнфоСервис» РУП «Белтелеком», или, если в трех цифрах, — в службу 190. Корреспондент «Р» решила узнать, кто набирает номер 190, и какие вопросы чаще всего задают телефонистам.
Кто знает ответы на сотни вопросов?
Прихожу в «Белтелеком». Начальник справочно-информационного цеха филиала «Минская городская телефонная сеть» Марина Степанова ведет меня в зал, где трудятся телефонисты справочных служб. В глаза бросается внешний вид работниц — они одеты в белые халаты и кожаные тапочки. Оказывается, такая форма обязательна для телефонистов, которые всю смену проводят за компьютером.
Подсаживаюсь к Татьяне Рыженко, телефонисту 1 класса. Работа не ждет. Абонент на линии.
— Здравствуйте! Татьяна. Чем могу помочь?— четко говорит девушка.
Кстати, основное требование к сотрудницам справочно-информационного цеха — приятный голос, грамотная речь и четкая дикция.
Полминуты — и клиент уже знает, по какому адресу находится военкомат Центрального района Минска.
— Нас набирают не только минчане, но и жители других областей, — говорит Татьяна. — Бывает, звонят из-за границы, например, России или Казахстана. Много таких звонков обычно поступает под Новый Год. Клиенты из соседних стран интересуются телефонами родственников и друзей из Беларуси.
Наш разговор снова прерывается и Татьяна сообщает в микрофон телефон кассы автовокзала.
— А как вы определяете, что человек на линии? — интересуюсь.
— Это видно на экране моего монитора, — объясняет собеседница. — Видите, сейчас загорелся желтый кружок, значит, клиент прослушивает голосовую запись, сообщающую ему о стоимости услуги. Смотрите — уже зеленый — абонент на линии. Здравствуйте.
«Крыша поехала»? Пишите адрес
Сегодня параллельно с Татьяной работает еще 4 человека. Вообще же, одновременно предоставлять информацию могут от 6 до 10 телефонистов. За сутки они общаются примерно с 2000 клиентами. Выходит, на одного телефониста в день приходится более 200 дозвонившихся.
— А бывает, что вы не знаете ответа на вопрос, который вам задают? — спрашиваю у Татьяны.
— Тогда мы сообщаем номер учреждения, где дадут необходимую информацию. Случается и наоборот: недавно абонент спрашивал у меня адрес кафе «Крыша поехала». Я удивилась и решила, что такого у нас в базе нет, и оказалась неправа, — признается Татьяна и продолжает. — Интересно и с теми, кто отслеживает курсы валют. Как-то позвонил мужчина, быстро спросил цену доллара, а потом добавил: «А не подскажете, завтра он подорожает или нет?» «Если бы мы знали, то были бы самыми богатыми людьми в мире», — отшутилась я.
Не менее находчивы и влюбленные. «Подскажите мне кафе, куда я могу с девушкой пойти?» — как-то поинтересовался дозвонившийся парень. Татьяна уточнила, какое именно заведение его интересует. Он в ответ: «А вы куда бы сходили?» Веселая телефонистка не растерялась: «Если вы меня пригласите, в любое пойду».
Кстати, в справочно-информационном цехе есть группа по сопровождению и ведению баз данных. Ее сотрудники также заносят в базу данных кредиты и депозиты, которые предлагают банки, процентные ставки, сроки на которые можно положить деньги в банк.
Загорается зеленый. Абонент интересуется, за каким ЖЭСом закреплен дом по улице Космонавтов и просит телефон диспетчера.
— С такими вопросами к нам обращаются очень часто, еще спрашивают номера поликлиник, закрепленные за домами. Наша служба хороший помощник для новоселов, ведь мы даем информацию об учреждениях здравоохранения и предприятиях ЖКХ, обслуживающих район проживания. Нередко клиенты интересуются о том, где расположены ближайшие детсад и школа, уточняют индекс почтового отделения, — комментирует Татьяна.
Справочно-информационная служба работает круглосуточно. Неудивительно, что много веселых звонков приходится после полуночи.
— Не так давно звонил молодой человек и просил подсказать адрес какого-нибудь ночного клуба. Спустя некоторое время, он перезвонил: мол, в этом не понравилось — посоветуйте другой, — вспоминает Татьяна. — Как-то набрал подвыпивший мужчина с просьбой: «А можно нам девочек?» Я отвечаю: «Девушек, у нас, конечно, много, но мы вам ничем помочь не можем».
Работа телефонистов не такая легкая, как могло показаться на первый взгляд. За 3 часа, которые я провела вместе с Татьяной, нам позвонило около 100 абонентов, и каждому из них она старалась помочь. Наверное, если бы Ханс Кристиан Андерсен писал свои сказки в наше время, то часть фей в его произведениях работала бы в службе 190.
----------------------------------
Комментарий в тему
Марина СТЕПАНОВА, начальник справочно-информационного цеха филиала «МГТС» РУП «Белтелеком»:
— За восемь лет, которые работает сервисная информационная служба 190 «ГорИнфоСервис», база данных значительно расширилась. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы наши абоненты могли получить ответы на все интересующие их вопросы. У службы 190 есть деловой партнер — компания, которая предоставляет необходимую информацию об адресах, курсах валют, задолженности по коммунальным платежам, о проводимых в столице ярмарках, выставках, спортивных мероприятиях и многом другом. Стоимость услуги справочной службы 190 — 850 рублей за минуту.
---------------------------------
Фото: архив БЕЛТА