Какими были белорусские чемпионы в детстве?

Спортсмены – дети

Главной новостью нынешней недели стало сообщение о том, что трехкратная олимпийская чемпионка по биатлону и наша главная спортивная звезда Дарья Домрачева осенью станет мамой. Об этом на пресс-конференции сообщил журналистам бойфренд Даши и «по совместительству» легенда мирового биатлона норвежец Оле-Эйнар Бьорндален: «У меня близкие отношения с Дарьей, которые продолжают развиваться. Мы пара и в октябре ждем рождения ребенка. Как видите, мы все очень хорошо спланировали». Тут же свое веское слово всем поклонникам сказала и Домрачева: «Наша жизнь многогранна. И так важно самые значимые в ней цели осуществить вовремя. 30 лет – прекрасный возраст для рождения ребенка. Осенью я стану мамой! Это событие запланированное и очень желанное. Сегодня – это самое главное, что происходит в моей жизни!» От всей души поздравляем Дарью с таким знаменательным событием и предлагаем вспомнить: а какими были в детстве нынешние чемпионы?

1. Даша Домрачева, биатлон:


– В детстве меня называли чертолетом: я бегала по улице, размахивая руками, как вертолет винтами, и все удивлялись, откуда у Даши столько энергии. Я, наверное, тогда не всю ее растратила...

2. Виктория Азаренко, теннис.

Вспоминает ее мама Алла Валентиновна:


– Теннис – это азарт, эмоции. Меня постоянно спрашивают: почему Вика так громко кричит во время матча? Но это у нее с детства. Такое дыхание. Хоккеисты катаются и постоянно на лед сплевывают. Так им что – рты скотчем заклеить? Согласимся, что и болельщики ведут себя по-разному. Одни тихо сидят, другие – на эмоциях. Я дочку понимаю...

3. Мелитина Станюта, художественная гимнастика:


– Слухи о нашем тяжелом детстве сильно преувеличены. И детство у меня было. Спортивное, правда, но все же было. Вот какая девочка может похвастаться тем, что в шесть лет она уже одна ездила на сборы в Чехию? А я могу. Вот только хочу в обычный детский лагерь! Но боюсь, что по возрасту уже несколько не подхожу. Только если вожатой попробовать...

4. Арман-Маршалл Силла, таеквондо:


– Я был мальчишкой пухлым, если не сказать толстячком. Только лет в 13 пошел в рост. К тому же отличался от сверстников цветом кожи, что не могло не вызывать у них определенной реакции. Задирали. Случались моменты, когда психологически было нелегко. Но я ведь не зря с шести лет таеквондо занимался! А когда еще и в рост пошел, то со всеми агрессорами разбирался очень быстро. Пытался разговаривать, но слов такие люди не понимали, они меня просто не слышали. А вот силу уважали вполне.

5. Марина Полторан, гребля на байдарках:


– С детства я со спортом на ты. Сначала занималась легкой атлетикой, бегала. В обыкновенных старых кроссовках, майке-разлетайке и цветастых шортиках по 30 секунд преимущества обычно всем привозила. На чемпионате Гомельской области второе место заняла на дистанции 800 метров, там меня и заметили. Перехватили в поезде по пути домой, предложили попробовать себя в гребле. Неожиданно, но я почему-то согласилась. Провести лето на речке Припять – это было круто!

6. Максим Мирный и Владимир Волчков, теннис.


Отец Максима Николай Мирный:

– Свой спортивный путь Макс начинал в борцовском зале. Не удивляйтесь, мы там снимали небольшой угол, где сын и махал ракеткой. Максим никогда большим мечтателем не был. С младых ногтей он работал, потому и достиг таких результатов. Ну и зарабатывал, конечно, уже тогда, в детстве, свои первые деньги. Одних талонов на питание на тридцать рублей в месяц приносил, а это немалые деньги были.

Когда Владимир Волочков уехал учиться в США, два года с Таней Пучек жил в двухкомнатной квартире тренера Сергея Леонюка в Нью-Йорке вместе с ним, женой и двумя их детьми – в тесноте, да не в обиде.

– Ведь в Беларуси тогда был, наверное, самый тяжелый период после распада СССР. Помню, перед отъездом мы дома чуть ли не только сало с хлебом ели. Купить ничего нельзя было, всюду большущие очереди, а у меня еще и оргпроблемы возникли – остался без тренера. Возможность уехать в Штаты стала своего рода спасательным кругом...

7. Александра Герасименя,  плавание:


– Однажды папа мне жизнь спас. История известная, но я не устаю ее повторять. Мы с троюродной сестрой начали тонуть на речке, но все подумали, что мы балуемся, что это у нас игра такая, машут девчонки руками, плескаются ради забавы. Но когда обе мы ушли под воду, взрослым стало не до шуток. Папа в одежде, как был, прыгнул в воду. Первое, что помню – берег. Страх перед водой остался до сих пор. Особенно перед черной, темной. Очень боюсь речек незнакомых, всегда только ножки в них помочу и на этом все.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter