Спорный маршрут

Дачный сезон закончился, и на витебской автостанции на пересечении Московского проспекта и улицы Терешковой немноголюдно. Но вокруг нее кипят нешуточные страсти...

Дачный сезон закончился, и на витебской автостанции на пересечении Московского проспекта и улицы Терешковой немноголюдно. Но вокруг нее кипят нешуточные страсти. Лучшей иллюстрацией стало письмо пенсионерки Нины Гусевой из Витебска. «Тысячи дачников, жителей поселка Октябрьский, пригородных деревень на лиозненском и оршанском направлениях пользуются этой станцией, однако в конце сентября стало известно о решении горисполкома: с 1 ноября автостанцию закрыть. Якобы она стала убыточной, — жалуется Нина Александровна в редакцию «СБ». — Теперь, чтобы взять билет, дачникам придется ехать через весь город на автовокзал или ждать под открытым небом на городских остановках, пока их подберет проходящий автобус. Разве это забота о людях? Может, нашу автостанцию собираются продать какому–нибудь толстосуму?»


При необходимости автор письма обещала собрать тысячи подписей в поддержку автостанции. Я решил разобраться в ситуации на месте.


— Видел объявление о закрытии станции у кассы, — эмоционально отреагировал молодой человек, ожидающий автобуса. — Для меня это очень неудобно, потому что каждый день езжу из деревни на учебу и обратно.


— Все мои знакомые в недоумении, — вступила в разговор 74–летняя Мая Зубкова, председатель дачного кооператива «Прибрежное», который в 22 километрах от областного центра. — Как быть нам, пенсионеркам, оставшимся без мужей, когда надо в руках нести тяжелые сумки? Силы уже не те. В кассу я прихожу, чтобы билет с местом взять, а если автобус проходящий, смогу ли я ехать сидя? Ведь места в общественном транспорте пожилым сейчас не особо уступают...


А вот работники автостанции хоть и не горят желанием расставаться с родными стенами и перебираться на новые рабочие места, считают, что для дела так будет лучше. Старенькое здание, где за 27 лет не было капитального ремонта, начало трескаться. Ничем не скрыть и убогую обстановку внутри. Автостанцию, через которую ежедневно в зависимости от сезона проходят 500 — 2.000 человек, собирались ремонтировать еще год назад. Однако в бюджете Витебского горисполкома не нашлось необходимых для этого 5 миллиардов рублей.


— Витебск очень быстро растет именно в сторону лиозненского и оршанского направлений, — объясняет исполняющий обязанности генерального директора «Витебскоблавтотранса» Василий Дятлов. — Строится огромный жилой микрорайон Билево. Не сегодня завтра придется пустить городской автобус до Вороновского кольца или еще дальше — до деревни Дрюково. Были планы продлить маршрут троллейбуса до аэропорта, где собираются открыть логистический центр. Если это произойдет, автостанция на Московском проспекте может оказаться вообще ненужной. Поэтому пока вряд ли целесообразно вкладывать в ее ремонт огромные средства.


Транспортники не скрывают, что пассажирские перевозки финансово не выгодны. Автостанция, к примеру, приносит им ежегодно 100 миллионов рублей убытков. Когда же я рассказал Василию Степановичу о подозрениях автора письма в том, что станция вместе с землей уже якобы продана кому–то из бизнесменов, он лишь рассмеялся:


— К «Дажынкам» в Орше мы построили новый автовокзал, а здание старого до сих пор не востребовано. Боюсь, с автостанцией в Витебске история повторится. Принадлежит она нам, и мы ее никому не продавали. Да и без разрешения местной власти сделать это невозможно.


В Витебском горисполкоме факт продажи станции также не подтвердили. Более того, Вячеслав Ласский, главный специалист отдела жилищно–коммунального хозяйства, ведающий вопросами транспорта, заверил, что закрыть ее по окончании дачного сезона исполком позволил «Витебскоблавтотрансу» в виде эксперимента и с условием, что все маршруты сохранятся. Пассажиров будут подбирать на городских остановках, обеспечат продажу билетов в автобусах, а также через инфокиоски.


— За зиму мы должны принципиально решить, нужна станция или нет, — подытоживает Вячеслав Робертович. — Но если экономическое обоснование ее закрытия руководство Витебского облисполкома сочтет неубедительным, если будет много недовольных, не исключаю, что придется искать средства на реконструкцию.


Транспортники в Витебске, к слову, не впервые сталкиваются с похожими ситуациями. Горожанам памятен ажиотаж вокруг маршрута на Рубу. Туда сейчас ходит городской автобус. Удастся ли убедить в необходимости перемен пассажиров лиозненского и оршанского направлений? Время покажет. В любом случае «Витебскоблавтотранс» не заинтересован терять клиентов и выручку. Да и люди в случае ухудшения условий перевозок мириться с этим не будут. Все равно придется искать решение, устраивающее всех.


Справка «СБ»


За последние годы в Витебской области новые автовокзалы открылись в Витебске, Орше, Бешенковичах, Верхнедвинске, Толочине, Шумилино, Докшицах, Бегомле. Сейчас строится автовокзал в Браславе. Готовы проекты реконструкции автовокзалов в Полоцке, Лиозно и Новополоцке.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter