В Брестской областной больнице храпящих пациентов начинают погружать в искусственный сон

Спокойной ночи

За последние шесть лет в РНПЦ оториноларингологии диагностировали более трех тысяч пациентов, страдающих от храпа. Сейчас справиться с ним можно и в Бресте. В Брестской областной больнице стартовал научный проект, говоря медицинским языком, по усовершенствованию методики выявления уровней обструкции верхних дыхательных путей, в котором, кроме местных медиков, участвуют РНПЦ оториноларингологии и Национальная академия наук. Больница первой из областных начинает помогать пациентам с синдромом обструктивного апноэ во сне. То есть людям, которые не просто храпят, а могут умереть из–за остановки дыхания. Риск смертности при тяжелых формах заболевания достигает 37%.


...Отделение оториноларингологии, третий операционный блок. Входит высокий мужчина — первый пациент, которого введут в искусственный сон, чтобы определиться с дальнейшим лечением. В больницу он попал из брестского медицинского Центра хорошего сна после сонографической диагностики. Руководит процессом диагностической манипуляции ученый секретарь РНПЦ оториноларингологии, доктор медицинских наук Жанна Колядич:

— В нашем центре отработан алгоритм оказания помощи пациентам с такой патологией. В чем ее суть? На каком–то уровне дыхательные пути спадаются, кислород не проходит. Организм думает, что человек умер, и начинает всячески его спасать. Развивается аритмия, нарушается выделение гормонов... Мы введем пациента в сон с помощью препаратов и осмотрим оптикой дыхательные пути. Увидим, почему он храпит, можно ли это устранить хирургически. Если же операция опасна для жизни пациента, предложим консервативное лечение. Главный вопрос: как приблизить искусственный, медикаментозный сон к физиологическому, каким путем? В этом цель нашего трехстороннего проекта.

Главный врач Брестской областной больницы Александр Карпицкий называет проект инновационным:

— Он рассчитан на 3 года. Финансирует областной бюджет — выделяется 100 тысяч рублей. В итоге все права на общий интеллектуальный труд будут принадлежать нашей больнице. Потом этот опыт будет внедрен во всей стране.

К слову, храп лечится разными методами. Нет операции, которая помогла бы всем. Кому–то, к примеру, придется по ночам надевать СИПАП–аппарат — специальную маску, которая при остановке дыхания раздувает дыхательные пути. Но Жанна Колядич обращает внимание на то, что в нашей стране лечение храпа и его последствий проводится точно так же, как в лучших клиниках мира:

— Мы были в Кембридже, во многих городах Германии и обменивались опытом с докторами. Уровень оказания помощи у нас ничуть не уступает.

valentinak3@mail.ru

Фото Александра ШУЛЬГАЧА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter