Список Германа: Басков, Леонтьев, Лолита…

Николаю Баскову тоннами носят фонограммы с песнями: каждый мечтает, что именно его композиция попадет в репертуар известного артиста. Но «золотому голосу России» нужны только хиты. А где их взять? Белорусский певец и автор Герман знает ответ на этот вопрос. Более того, недавно его песни появились в репертуаре Лолиты и Валерия Леонтьева. Таким достижением не может похвастаться ни один белорусский музыкант.
Николаю Баскову тоннами носят фонограммы с песнями: каждый мечтает, что именно его композиция попадет в репертуар известного артиста. Но «золотому голосу России» нужны только хиты. А где их взять? Белорусский певец и автор Герман знает ответ на этот вопрос. Более того, недавно его песни появились в репертуаре Лолиты и Валерия Леонтьева. Таким достижением не может похвастаться ни один белорусский музыкант.




Молодой композитор надеется, что вскоре его песни будут исполнять и Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Григорий Лепс

— Очень результативный год, — говорит Герман.— Случилось то, чего даже не мог предположить. Было написано рекордное количество песен, появилось много знакомств с российскими артистами.

— Вы уже много лет на сцене, давно пишете песни, почему только сейчас «выстрелили»?

— Раньше не придавал значения сотрудничеству с российскими исполнителями. Мне было достаточно внимания со стороны белорусских артистов. Но в один прекрасный момент понял, что надо выходить на другой уровень. Посредством Интернета начал общаться с теми, кто в свое время уехал в Россию. Саша Попов познакомил меня с Анитой Цой. Написал для нее песню. Она пригласила меня на свой сольный концерт в Кремль. Это было года четыре назад. Тот успех ввел меня в затяжную эйфорию. После этого я долго ничего не делал. Считал, что это вершина айсберга. Но прошло время, и я понял, что это должно стать лишь подошвой, если можно так выразиться, этого самого айсберга.

Тогда мы как раз расстались с продюсером Владимиром Кубышкиным. Это также стало толчком. Ведь нужно было что-то делать. Вспомнил про Аниту Цой и понял, что на этом фундаменте надо строить дальше. Стал поднимать свои ранние знакомства. До этого с Владимиром и Анной Шаркуновой съездили в Америку, там я случайно познакомился с Басковым. И целена-правленно стал бить в одну цель: стал позиционировать себя не как певец, а как автор. Собственно, через полгода это начало приносить свои плоды.

— Басков, Лолита, Леонтьев… Очень разные артисты. Почему выбор пал именно на них?

— Я никого не выбирал. Любому артисту нужна хорошая песня, и не важно, кто ее напишет: Дробыш, Меладзе, Герман или Андрей Петрович из Солигорска. Если песня понравилась исполнителю, то это успех.

У меня есть соавторы. Это Наталья Касимцева и Лариса Архипенко. Это очень талантливые люди. Мы стали просто писать хорошие песни. И в один момент начали их предлагать. Не делили: эта песня для этого исполнителя, а эта — для другого. Так появились Лолита, Леонтьев, еще несколько популярных артис-тов. Пока не буду называть их фамилии, в ближайшее время это станет известно всем.

— Но все же кому симпатизируете? С кем хотели бы работать?

— Опыт с Лолитой очень показательный. Это неординарный человек. Даже именитые композиторы не всегда могут до нее достучаться. Я хочу, чтобы наше сотрудничество принесло плоды. Ведь презентация композиции состоялась лишь месяц назад. Надеюсь, что моя песня в ее исполнении станет хитом. То же могу сказать и про Валерия Леонтьева. На одном из концертов мы встретились с Александром Солодухой, он, узнав, что Валерий Яковлевич исполняет мою песню, пожал руку и сказал: «Это потолок». Действительно, Леонтьев — это серьезный показатель. Григорий Лепс, Алла Пугачева, Филипп Киркоров… Не знаю, получится у меня или нет, но, однозначно, буду пытаться писать и для них.

— За рубежом очень модно петь дуэтом. С кем хотели бы выступить?

— По росту — с Киркоровым (смеется. — Авт.). Мне очень нравится Полина Гагарина. Это мощная, эмоциональная исполнительница. С удовольствием написал бы для нее и спел бы с ней.

— Герман, почему вообще решили писать для кого-то? Ведь могли бы оставить эти песни для себя и выходить с ними на российскую сцену…

— Пока хочу реализоваться как автор песен. И хочу, чтобы это случилось как можно раньше. Для себя я всегда успею написать. Да и мыслей уехать не было. Мне нравится в Беларуси. Я здесь востребован.

— А как же финансовая сторона? Ведь в нашем шоу-бизнесе крутятся небольшие деньги. Кстати, это правда, что на гонорар от продажи песен Баскову вы купили квартиру в Минске?

— Это правда. И в Минске можно заработать на квартиру. Да, это удается немногим. Но уезжать сейчас из страны не вижу смысла. Меня здесь все устраивает.

— На вашем месте сейчас хотели бы оказаться многие. Расскажите, в чем секрет успеха?


— Все банально. Надо работать. Точнее сказать, вкалывать. Спеть одну песню в год — мало. Тогда даже глупо мечтать о красивой жизни. К своему нынешнему положению шел не один год. Закончил колледж искусств, университет культуры по специальности «продюсер». Знал, что мне от жизни надо.

— Кстати, о продюсере. Когда вы уходили от Владимира Кубышкина, многие считали, что это необдуманный шаг. Сегодня вы об этом не жалеете?

— А некоторые говорят, что уйти надо было еще раньше. Хотя я так не считаю. Всему свое время. Настал момент, когда я был готов к самостоятельному плаванию. И ни о чем не жалею.

— Теперь вы сам себе продюсер. Комфортно?

— Сложно. Трудно самого себя тренировать. Раньше меня подталкивал продюсер. Теперь приходится самому делать даже то, что мне не нравится. Но при этом у меня полная свобода.

— То есть белорусским артистам продюсеры ни к чему?


— Если у артиста есть продюсер, ему повезло. Кто дал мне старт? В таких случаях всегда с благодарностью вспоминаю Владимира. Иначе и быть не может. Он проделал огромную работу. Получив хороший толчок, артист может развиваться сам.

— Почему не участвуете в отборе к «Евровидению»?

— На данном этапе мне пока это не нужно. Если в следующем году пойму, что хочу туда попасть, то сделаю для этого все. «Евровидение» — серьезная работа, надо долго готовиться. Сейчас знаю, из чего варится эта каша. Раньше у меня не хватало ингредиентов. Нынче другая ситуация. Не исключено, что в следующем году попробую туда пробиться. Другой вопрос, что я не конкурсный артист. Мне значительно интереснее иметь более близкий контакт с публикой, давать концерты. Конкурсы — это совсем другое.

— После того, как молодой белорусский артист Макс Корж собрал «Минск-Арену», стали обсуждать, кто бы еще мог на такое замахнуться? У вас нет желания?

— Сложно об этом говорить. Возможно, к творческому юбилею и сделаю серьезный концерт. О его масштабах пока не знаю. Но у меня есть идеи, хочу их воплотить.

— И последний вопрос. В самом начале беседы вы сказали, что в этом году написали рекордное количество песен. Может быть, у вас появилась муза?

— Причина другая. Это как инстинкт самосохранения. К тому же некоторое время не писал. Это накопилось и вылилось наружу. Я не помню за собой такого, чтобы я в день написал три песни. Сейчас это возможно.

Наталья СТЕПУРО, «Р»

В тему

Лариса Грибалева тоже начала писать песни. Первая композиция собственного сочинения «До завтра» вошла в ее сольный альбом «Не обижай меня», презентация которого состоялась на днях в Минске.

Певица на сцене уже более пятнадцати лет, но это лишь ее второй альбом. Интересно, что между пластинками пропасть в десять лет. Все это время Лариса активно выступала, гастролировала, в ее репертуаре появлялись новые хиты, но собрать их воедино не было возможности. Ведь Грибалева не только певица, но еще и мама двоих детей и директор праздничного бюро, которому, кстати, тоже десять лет.

Тираж первого альбома разошелся на ура. Как будет со вторым? Она не загадывает. Но обещает, что больше не будет томить своих поклонников так долго. Говорит, что уже достаточно материала и на третий альбом. Не исключено, что он выйдет уже в следующем году. Основные авторы песен Ларисы Грибалевой — это ее давние друзья Егор Хрусталев и Саша Немо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter