Гран-при «Формулы–1» в Спилберге

Спилберг вернулся

Нельзя безапелляционно утверждать, что в «Формуле–1» деньги решают все...

Нельзя безапелляционно утверждать, что в «Формуле–1» деньги решают все. Но многое. Именно благодаря смелой инвестиционной программе австрийского бизнесмена Дитера Матешица, с именем которого неотрывно связано название марки энергетических напитков, Австрия вернула себе право на проведение национального Гран–при. Берни Экклстоуну трудно было в этом отказать главе корпорации «Ред Булл», учитывая что созданная Матешицем команда к моменту подписания договора уже имела 3 чемпионских титула. На фоне финансовых проблем немецких автодромов положение трассы в Спилберге, подкрепленное солидным инвестиционным «кошельком» ее нового хозяина, по крайней мере, на ближайшие 5 лет выглядит весьма прочным.


Напомним, что «Формула–1» покинула этот компактный, но весьма интересный автодром в 2003 году. И, кстати, это произошло из–за нехватки финансов на реконструкцию и необходимые выплаты Берни Экклстоуну. Понадобилось долгих 11 лет, чтобы местные зрители смогли вновь наслаждаться зрелищем королевы автоспорта, не выезжая за пределы своей маленькой альпийской страны. К слову сказать, билеты на Гран–при Австрии были полностью раскуплены буквально в течение первых двух недель после начала их официальных продаж.


И праздник для любителей автоспорта в Спилберге действительно удался. В программе были даже заезды именитых ветеранов на болидах прошлых лет. Так, трехкратный австрийский чемпион Ники Лауда, несмотря на свои 65 лет, порадовал публику пилотированием на своем грохочущем мощным мотором чемпионском болиде «Феррари». Даже солнечная погода благоприятствовала этому, несмотря на настойчивые прогнозы синоптиков, обещавших на время уик–энда дожди.


Впрочем, прогнозы не сбылись не только у метеослужб. Вопреки всем ожиданиям «родные стены» оказались явно неуютными как для самой австрийской команды «Ред Булл», так и для ее дочерней «конюшни» — «Торо Россо». Технические неполадки вынудили сойти с дистанции кумира местных болельщиков Себастьяна Феттеля. Также досрочно припарковали свои болиды вне трассы россиянин Даниил Квят и его напарник Жэн–Эрик Вернь. Заметим, все эти машины оснащены моторами «Рено».


На этом фоне лидерство болидов с моторами «Мерседес» было подавляющим. Правда, в квалификации заводскую немецкую команду обошли пилоты «Уильямс». Но на финише в очередной раз победный дубль был у гонщиков «Мерседес», в упорной борьбе переигравших на тактике пит–стопов команду сэра Фрэнка Уильямса.

Игры с шампанским на подиуме. Фото автора

Лидер чемпионата Нико Росберг выиграл гонку. Третьим на подиуме был Валттери Боттас, показав лучший результат в своей карьере.


Советская Белоруссия №117 (24500). Вторник, 24 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter