Спидометр показывает на Россию

Разработки витебского завода активно вытесняют с российского рынка американские аналоги

Разработки витебского завода активно вытесняют с российского рынка американские аналоги


На «МАЗах», участвовавших в Международном ралли–рейде «Шелковый путь», были установлены специальные спидометры. Изготовили их специалисты Витебского завода электроизмерительных приборов. Витебчане давно и успешно сотрудничают с белорусскими предприятиями, выпускающими тракторы и грузовики, с российским автопромом. На выставке, посвященной 20–летию СНГ, которая прошла в конце июня на ВВЦ в Москве, завод представил свою продукцию на объединенном стенде и был награжден дипломом Постоянного Комитета Союзного государства.


В 1970 году витебчане первыми в Советском Союзе взялись за выпуск сложных транзисторных устройств — измерительных преобразователей. За годы работы у предприятия накопился солидный опыт, сформировалась техническая база, выросли талантливые конструкторы. Поэтому когда после распада СССР по белорусской программе импортозамещения возникла необходимость в разработке и производстве спидометров, тахометров и различных датчиков для автомобильной и тракторной промышленности, завод к этому был готов. Сегодня он выпускает около 100 наименований такой продукции.


— С 2005–го по 2008 год мы участвовали в союзной программе «Развитие дизельного автомобилестроения», сконструировали и освоили производство приборной панели для самой современной модели «МАЗа», — доволен участием в совместной работе директор завода Анатолий Лядвин. — Тогда из союзного бюджета мы получили половину средств, затраченных на разработку новинки.


Сегодня интерес к ней проявляет КАМАЗ, который вынужден покупать комплектующие у американцев. Соперничать с американцами на российском рынке витебчанам сложно. Но их разработки показывают себя ничуть не хуже. В этом уже убедились на ПАЗе и Уральском автозаводе. Есть у витебчан и другие изделия, которые потенциально могут быть использованы в российском автопроме. Например, педаль управления двигателем, разработанная для «МАЗа».


— Раньше минчане использовали импортную педаль. Но появилась необходимость внести коррективы в работу электроники, изменить размеры, угол наклона, — уточняет ее непосредственный разработчик инженер–конструктор Дмитрий Мильто. — В итоге мы создали свой образец.


Дмитрий пришел на завод 7 лет назад после окончания Витебского государственного технологического университета и относится к тому поколению конструкторов, которым за кульманами поработать не пришлось.


Сегодня чертежи создаются на компьютере в 3D–формате. Не менее современную и производительную технику я увидел в цехе N7, где собирали узлы для будущих электронных спидометров, предназначенных для «КАМАЗа».


— Сначала радиоэлементы на печатную плату устанавливает высокоточный автомат, — знакомит меня с производством начальник цеха Александр Машкей. — После этого узел настраивают, покрывают лаком, который защищает его от влаги и пыли. Ну а в корпус с привычной стрелкой и шкалой делений его помещают уже в следующем цеху...


Производство приборных щитков, разработанных по союзной программе, постоянно увеличивается. Если в 2010 году их выпустили 122, то в нынешнем — уже 313. Приборы совершенствуются, улучшаются их характеристики. Естественно, учитываются пожелания и замечания заказчиков, среди которых также белорусские БелАЗ, «Гомсельмаш», «Амкодор», «Белкоммунмаш», украинские АвтоКрАЗ и ХТЗ, Ташкентский тракторный завод.


В планах витебчан — увеличить поставки новинок на КАМАЗ, расширить товаропроводящую сеть в отдаленных регионах России, а также освоить ее вторичный рынок. Это касается приборов для тракторо– и автомобилестроения.


В Москве на выставке завод представил еще и счетчики электроэнергии, а также оборудование для кабинетов физики.


ВИТЕБСК — МОСКВА


svg–vt@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter