Спецназ выбирает лидеров

Ежегодно военнослужащие взводов специального назначения соединений и частей внутренних войск МВД пытаются завоевать кубок лидеров...

Оставалось всего–то метров 30... Уставшие после длительного марш–броска с препятствиями, преодолевшие огненно–штурмовую полосу, парни теперь один за другим ныряли в узкий колодец и ползком пробирались сквозь так называемую «мышеловку». «Вперед! Вперед, не останавливаться!» — прогремел приказ комвзвода. Он шел первым. Прижатые к земле металлической решеткой, бойцы на вкус пробовали назойливо прилипающий к губам песок. От пыли тяжело дышалось и почти ничего не было видно...


Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится


Ежегодно военнослужащие взводов специального назначения соединений и частей внутренних войск МВД пытаются завоевать кубок лидеров, доказывая тем самым свое превосходство в непростых испытаниях. Проходят они в четыре этапа. На первом солдаты демонстрируют свои умения в снаряжении магазина, разборке и сборке оружия, стараются метнуть гранаты точно в цель. Все это, замечу, делается с надетым противогазом. Затем в нем же, а также в бронежилете и с оружием укрощается стометровка... Если в этих испытаниях все конкурсанты шли практически вровень, то в подтягивании на перекладине с 15–килограммовым грузом отличился Дмитрий Атрохов — рядовой из 8–й роты специального назначения войсковой части 3214.


Дима лет 12 занимается боксом, мастер спорта, поэтому его рекорд — 44 подтягивания конкуренты побить так и не смогли.


Но, как ни странно, самым сложным для выносливого парня оказалось пройти по четырехметровому узкому бревну.


— Полоса препятствий в учебном центре внутренних войск «Воловщина» — не из легких, — признается он. — Яма, ров в два метра, «мышеловка»... Полз на локтях, активно перебирая руками и ногами. Очень важно в этой гонке автомат беречь, ведь сразу после полосы — стрельба. А ребятам, которые на сборах будут отстаивать честь своего подразделения, могу сказать, что без должной физической подготовки здесь делать нечего. Я рад, что в нашей бригаде спецназа спорту уделяют столько внимания.


— Спорт спортом... А ботиночки–то полегче нашел.


— Полегче, — смеется боец. — Да и майку под китель не надел, чтобы проще было во время бега, подтягивания. А чтобы не мешал автомат, его нужно плотнее на себе зафиксировать, вот так... (И военнослужащий принялся демонстрировать все, на его взгляд, возможные способы.) В общем, кому как удобнее, — заключил, перебрасывая оружие за спину.


Рассказав еще о некоторых премудростях дел армейских, Дима вместе с остальными принялся приводить оружие в порядок. А после предстояло еще набраться сил, чтобы на следующий день нокаутировать соперников на ринге.


«Спецназ — сила»!


Вот стартовали бойцы 2–го взвода специального назначения 1–й роты гомельской бригады внутренних войск. Впереди бежит командир — старший лейтенант Дмитрий Мухин. И снова — испытание десятикилометровой дистанцией с различными препятствиями. Лес, подъемы, спуски... Команда журналистов двигается следом за спецназовцами, правда, на автомобиле: в тепле и, так сказать, с комфортом. Честно говоря, видя, как выкладываются солдаты, от стыда за свой комфорт хочу просто раствориться.


— Мы должны быть готовы ко всему, — позже говорил мне офицер. — Перед маршем пробежали километра полтора, мышцы размяли. Всегда нужно поддерживать хорошую физическую форму, спортом заниматься. Это пригодится в первую очередь в реальной жизни, при выполнении служебно–боевых задач.


Вот и сейчас на борьбу за спецназовский кубок гомельские парни приехали, можно сказать, прямо из леса, где совместно с местными милиционерами участвовали в поисковой операции. Выходит, что перед соревнованиями так и не успели как следует отдохнуть.


— Таковы особенности нашей службы, — пожал плечами старлей. — Зато мои ребята готовы ко всему, я в них уверен.


Очередной взвод у стартовой отметки провожает взглядом офицер в краповом берете, который достался ему не сразу — с четвертой попытки. Но ни одна из неудач не отбила у этого человека желания начинать все снова и снова. Благодаря ежедневным изнуряющим тренировкам у него получилось–таки то, что раньше казалось невозможным. Андрей Камнев — замкомандира 1–й роты по идеологической работе в/ч 3310 (Околица) — наблюдает за своими.


— Важно перед началом марш–броска не только мышцы разогреть, но и морально настроиться, — делится опытом офицер. — Поддерживать друг друга, ведь вернуться бойцы должны все вместе, иначе подразделение получит штрафные баллы. Сейчас бежать полегче, чем в теплую погоду. От жары и нагрузки, случается, кто–то теряет сознание, обиднее всего, если это случается, когда до финиша всего–то метров 100.


Без бесплатного сыра


«На четвереньках, вперед!» — доносится из трубы–водостока под трассой. Изрядно измочаленные и уставшие, спецназовцы снова и снова бросаются вперед. Получив приказ комвзвода, преодолевают полосу препятствий, берут штурмом якобы захваченный преступниками дом... Взвод выходит на финишную прямую — ту самую «мышеловку».


— Порой разгоряченная молодежь теряется и начинает ползти как придется, помогая себе даже автоматом, — рассказывает Дмитрий Мухин. — А когда здесь и задымление имеется, тогда и вовсе «идешь» вслепую, дышишь с трудом. Если у кого сдают силы, помогаем ему все вместе. Клади себе на плечи, но тяни — должны добежать все. Да, сейчас тяжело, но ведь если есть подъем в гору, то обязательно будет и спуск.


«Это верно», — поддержал коллегу старший лейтенант Алексей Голованов, командир 3–го взвода роты разведки из 3214. Уже третий раз он участвует в соревнованиях, приводя свое подразделение к главной награде. Во время марш–броска Голованов вместе с товарищами большую часть пути по очереди несли на себе бойца. «На пятом километре тот начал сдаваться, — говорит Алексей. — Мы как раз спускались в трубу. На полосу препятствий парень пошел сам, естественно, и здесь его одного не оставили».


— Спецназовский кубок вы завоевывали шесть раз подряд. Неужто так слабы соперники?


— Просто у нас в подразделении усиленная боевая подготовка, а накануне подобных испытаний она вдвое интенсивнее. Больше бегаем, стреляем, подтягиваемся. К примеру, на стрельбище каждый наш военнослужащий выбил баллов по 50 из 60 возможных. Есть в разведке чемпионы мира, мастера спорта, кандидаты в мастера.


Стреляли...


На полигоне, конечно. Каждому конкурсанту нужно было из автомата на «отлично» шестью выстрелами «уложить» мишень, находящуюся на расстоянии 100 метров — проверка навыков огневой подготовки на фоне утомления. Но это ничуть не смущало закаленных армейской жизнью ребят. «Все мы в равных условиях», — говорили они.


Одни стрелки, кто — выстроившись в ряд, кто — опустившись на одно колено, на огневом рубеже примерялись к цели. Вот–вот судья скомандует: «Огонь!» Другие в ожидании своей очереди наслаждались последними минутами затишья. Кто–то даже успел вздремнуть.


«Ну что, готов? — шутливо поинтересовался у военнослужащего, только–только прикрывшего в полудреме глаза, рядовой Сергей Акинфеев, по–свойски похлопав парня по плечу. — Да ты не дрейфь, справимся». И ребята из бригады специального назначения углубились в обсуждение стратегии предстоящего испытания на меткость и знание основ огневой подготовки. А некоторые рассказали немного о себе. К примеру, рядовой Акинфеев. В сборах он участвует уже второй раз и ничуть не жалуется на сложности, а подмечает те моменты, над которыми надо бы еще поработать, чтобы в следующем году улучшить результаты.


Сергей планирует остаться в части на службу по контракту: «Наверное, это от отца, он служил в погранвойсках. Да и супруга не против, понимает, поддерживает. Просто видит, что для меня это важно».


Кстати, если вдруг дорогому читателю доведется наблюдать, как кто–то из бойцов подразделения в одиночестве разговаривает со своим оружием, не стоит думать, что в этом есть нечто странное. Просто бытует здесь примета такая — накануне соревнований просить боевого «друга» не подвести. Оказывается, существует масса примет, которых стараются придерживаться ребята перед ответственным шагом.


Финальный рубеж


Завершающим этапом соревнований стали поединки по рукопашному бою. На ринг в «тридцатьдвойке» в разных весовых категориях выходили по четыре представителя от взвода. Причем в каждом из этапов обязательно участвует командир. В финальном бою у командира 2–го взвода 6–й роты бригады спецназа старшего лейтенанта Алексея Глымбоцкого дал знать о себе старый вывих плеча. Несмотря на это, офицер продолжал не только отражать атаки противника, но и наступать на него. Правда, по настоянию медиков поединок все же пришлось прервать.


Схватки жесткие, но все честно, никаких запрещенных приемов вроде ударов по позвоночнику, прямой ногой по локтю, в пах и т.д. Те, кто попытался отойти от установленных правил, были тут же дисквалифицированы.


Выстоять здесь непросто. Но именно так проверяются выдержка, подготовка и мужество спецназовца. И только так становятся лучшими в состязаниях настоящих мужчин.


Мнение по поводу


Что такое спецназ? Какие мотивы побуждают молодых людей стремиться туда, в ряды бесстрашных бойцов?


— Прежде всего — это работа в команде, — отмечает начальник службы боевой подготовки милицейских подразделений и подразделений специального назначения ГУКВВ МВД подполковник Андрей Кудинович. — Естественно, что эти испытания подразумевают определенные трудности, требуют максимальной отдачи. Некоторые сходят с дистанции. Но в следующем году хотим еще усложнить маршрут.


Пьедестал


1–е место — 3–й взвод роты разведки в/ч 3214.


2–е место — 2–й взвод 8–й роты в/ч 3214.


3–е место — 1–й взвод 2–й роты в/ч 3214.


Светлана КИСЕЛЕВА.


Фото Андрея ЯРОШЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter