Специальное предложение?

Не верьте! Давно замечено, что люди, занимающиеся не вполне законным бизнесом, стараются избегать прямых контактов с теми, кого хотят надуть.
Не верьте!

Давно замечено, что люди, занимающиеся не вполне законным бизнесом, стараются избегать прямых контактов с теми, кого хотят надуть. Многие сомнительные сделки совершаются по переписке. Через почтовые отделения разыгрываются лотереи, рассылаются товары сомнительного свойства, выманиваются деньги под видом трудоустройства. Я никогда особо не верила газетным объявлениям с обратным адресом "а/я" и все же недавно стала жертвой "почтовых коммерсантов".

Объявление в газете выглядело весьма заманчиво: "Специальное предложение! Продается 65 уникальных изданий. Темы: здоровье, красота, знание, магия, домашний мастер, строим дом бесплатно, дача, удачная рыбалка, займись делом, маленькие секреты". Адрес - "а/я" в Минске.

Вообще-то меня заинтересовало только одно издание - о бесплатном доме. Не то чтобы я поверила в возможность построить дом, не заплатив ни рубля, просто захотелось почитать советы по удешевлению строительства.

Обратившись по указанному адресу, узнала, что "уникальные издания" продаются только в комплекте - все сразу за 10 тысяч (!) белорусских рублей. Более того, в стоимость якобы уже включены почтовые расходы. Зная цены на печатную продукцию, с той минуты я не сомневалась, что хотят обмануть, но решила идти до конца и оформила заказ.

Уже через неделю получила приглашение зайти за ним на почту. Рассчитывая найти в посылке книги, на худой конец брошюры, захватила плотный полиэтиленовый пакет. Но вручили только большой конверт, который пришел почему-то не из Минска, а из Новолукомля, и предложили заплатить за него 10.700 рублей, объяснив, что 700 рублей - за отправку перевода.

Домой почти бежала - не терпелось оценить покупку. А когда извлекла из конверта невзрачный журнальчик в мягкой обложке, набранный на газетной бумаге и сшитый канцелярскими скрепками, поначалу подумала, что при отправке кто-то напутал и вместо литературы выслал мне каталог.

Но на обложке значилось "Специальное предложение! Полный комплект из всех 65 уникальных изданий", а разворот украшало соответствующее объяснение: "Идя навстречу конструктивным пожеланиям читателей, мы решили разместить все 65 изданий под единой обложкой".

Начала листать "ценное приобретение": небольшая заметочка, озаглавленная "Издание 02" - "Напитки чемпионов", - поместилась на 11 строчках. "Издание 11" - рецепт приготовления народного средства от многих болезней - заняло 5 строчек, а "Издание 13" - как избавиться от храпа за две недели - всего 4. Вся же "редчайшая коллекция" разместилась на 80 страницах.

Впрочем, Бог с ними, со строчками. Ведь недаром говорят, что краткость - сестра таланта. Тем более что с юридической точки зрения все чисто. Издание - это не обязательно книга, журнал или газета, это и листовка, и календарь.

А что с содержанием? Картина примерно та же. Тем, кто желает самостоятельно изготовить строительные блоки по уникальной технологии, издатели советуют брать компоненты... на заводах бетонных изделий: "силикатный клей там можно достать в любых количествах". Не проще ли купить там же сами блоки?

Тем, кто хочет открыть собственное дело, но не знает, с чего начать, рекомендуется купить оптом булочки и ветчину, сделать бутерброды и "продавать шедевры кулинарного искусства на рынках голодным продавцам или просто стать в любом людном и оживленном месте города". А как на это посмотрят сотрудники милиции, налоговой инспекции, санстанции? Впрочем, ни за один из советов издатели ответственности не несут - ни юридической, ни моральной. "Уникальные издания" безымянные, и соответствующая приписка имеется: "Вся информация, образующая настоящий сборник, была приобретена по почте в порядке обмена между частными лицами, при этом имена авторов изданий и другие дополнительные данные не сообщались" (!).

Чудо-сборник отпечатан с готовых диапозитивов в типографии "Пензенская правда", в качестве издателя выступил некий ЧП Полукаров И.А. На неказистую книжицу в соседнем государстве даже распространяется налоговая льгота как на печатную продукцию, связанную с образованием, наукой и культурой. Почему-то издатели связывают свое детище с почтовым каталогом "Эврика" - утверждают, что все "издания" из этого каталога.

Почтовые служащие рассказали, что в нашей стране ничего подобного не издается, маловероятно, что сборник имеет отношение и к российской почте. Мое приобретение оценили в 2 - 3 тысячи белорусских рублей, подчеркнув, что и за эту цену особым спросом оно бы не пользовалось - печатная продукция сегодня яркая, красочная. А "уникальное издание" оформлено весьма скромно.

На авторов "почтового проекта", сумевших продать мне журнальчик, я не в обиде - сама виновата. Но вообще-то пора компетентным органам обратить внимание на людей, сбывающих "котов в мешке" по почте, - сегодня такие бизнесмены действуют бесконтрольно. Не мешало бы обязать авторов "специальных предложений" позаботиться о том, чтобы образцы предлагаемой ими продукции были выставлены в каждом почтовом отделении, чтобы любой желающий перед оформлением заказа мог все как следует рассмотреть и потрогать руками.

А пока распространители необычных сборников искренне убеждены, что сумели осчастливить заказчиков, и рассылают им новое специальное предложение - приобрести книгу юмористических рассказов в картинках за те же 10 тысяч рублей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter