Специалист — это прежде всего личность. В Минском государственном высшем радиотехническом колледже поощряются творчество и креативность.

О высокой квалификации выпускников Минского радиотехнического техникума — теперь это Минский государственный высший радиотехнический колледж — написано немало. И неудивительно, его питомцы не раз в нашей новейшей истории демонстрировали свой высокий профессионализм.

Не зря его выпускники (а это уже более 21 тысячи человек) всегда желанные кадры на любом профильном предприятии и в учреждениях Беларуси. Среди них известные в стране люди Анатолий Харлап, Михаил Ушолик, Петр Сотников и многие другие.
Воспитание юных граждан нашей страны как полноценных творческих личностей является одной из главных задач, поставленных главой государства перед белорусским образованием. Результат “взращивания” ярких личностей в учебных заведениях, где творчество является профессией, сегодня, как говорится, налицо. А вот как такая проблема решается сегодня в технических учебных заведениях? И насколько она важна для них? Об этом мы беседовали с руководством МГВРК.
— Разумеется, основная задача всякого учебного заведения, — утверждает ректор МГВРК Сергей Анкуда, — дать его учащимся определенную систему профильных базовых знаний, своеобразный фундамент. Знания впоследствии могут удваиваться, утраиваться, развиваться, но без фундамента это невозможно.
Но и творческие навыки, не связанные напрямую с избранной профессией, убежден Сергей Николаевич, очень нужны современному молодому человеку.
Творческое воспитание помогает в решении еще одной проблемы, о которой обычно говорят не очень охотно, — как и чем занять молодежь в свободное от учебы время, что для нас особенно актуально. У обучающихся в колледже большая разница в возрасте, ведь мы набираем учащихся на базе 9 классов, а те, кто получает у нас высшее образование, выпускаются в 22 года. Таким образом, молодой человек проживает в стенах учебного заведения целых семь лет — немалую часть своей жизни, причем один из самых лучших ее периодов. А значит, мы должны помочь сделать его содержательным и интересным.
На развитие творчества молодежи в программе обучения время специально не выделяется. Заниматься этим мы можем только в свободные от учебы часы, причем привлекать ребят только на добровольных началах. Словом, мы должны заинтересовать их. Для этого нужно создать благоприятные условия и, разумеется, найти руководителей-личностей, способных своим примером увлечь ребят, настроить их на творческую волну. Все это мы смогли сегодня обеспечить.
— Творческое воспитание в кружках, — дополняет проректор по воспитательной работе Тамара Парфиянович, — оптимальный вариант для организации досуга учащихся и студентов. Это возможности для развития своего духовного, интеллектуального и творческого потенциала. В кружках, как правило, занимается от 15 до 25 ребят. А всего их у нас вместе со спортивными 16. Легко подсчитать, что большинство наших учащихся и студентов — самых талантливых и одаренных — охвачены такой работой.
Одним из главнейших факторов, способствующих личностно-профессиональному становлению, считает Тамара Парфиянович, является развитие студенческого самоуправления. Кружок “Школа лидерства” работает уже более 5 лет. Здесь мы проводим тренинг для подбора ребят на руководящие должности в различные общественные организации — БРСМ, профсоюз и другие. Воспитываем лидерские качества, чтобы ребята могли не только успешно развиваться и продвигаться в жизни сами, но и кого-то за собой вести.
С большим интересом и пользой ребята посещают кружок “Психология и я”, где проводятся интересные психологические тренинги, немало делается для подготовки молодых людей к будущей семейной жизни. Наиболее дискуссионный у нас, отмечает далее проректор, кружок “Аналитик”, где молодые люди имеют возможность сверить свои взгляды на мировоззренческие проблемы. Кружок “Мир твоих интересов” спо-собствует развитию креативности ребят. Именно из него “родом” сборная МГВРК по КВН. Кружок “Личность и здоровье”, шесть спортивных секций активно пропагандируют здоровый образ жизни. Там тоже работают прекрасные специалисты. Футбольной секцией руководит заслуженный мастер спорта, бронзовый призер чемпионата СССР по футболу Эдуард Зарембо. И девчата, и ребята с удовольствием посещают эстрадную студию “Джалма” и нео-фолк-студию “Рагнеда”, которые ведут недавно приглашенные из государственного ансамбля “Хорошки” профессиональные артистки Ольга Бычковская и Юлия Гибковская.
Формируя в стенах нашего колледжа не только хорошего специалиста, но и полноценную гармоничную личность, заключает Тамара Антоновна, мы тем самым выполняем государственный заказ.
Душа каждого молодого человека уникальна и неповторима. Похоже, это хорошо понимают в стенах МГВРК. И “знак качества”, о котором я говорил в начале материала, здесь сегодня приобрел новый блеск и, по существу, стал брендом Минского государственного высшего радиотехнического колледжа — здесь все делают основательно и добротно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter