Решение вытолкнуть велосипедистов с проезжей части на тротуар породило массу конфликтных моментов с пешеходами

Спешивайся и не спеши

Приятным солнечным утром мое бормотание за рулем в такт зарубежному хиту прерывает визг тормозов впереди едущей машины. Через секунду понимаю, в чем дело, и мысленно сочувствую коллеге за баранкой: прямо перед большим джипом резво выехал молодой велосипедист-лихач. Спасли экстремала, решившего проскочить на мигающий красный, сухая дорога и быстрая реакция водителя. Одна лишняя доля секунды – и избежать трагедии не удалось бы. 



А вот любителю езды на байке из Бреста недавно не повезло: имея 8 привлечений к административной ответственности, лихач решил испытать фортуну еще раз, и девятое нарушение правил дорожного движения оказалось фатальным. Листаю новостную ленту дальше: Минск, во дворе ребенок на велосипеде с тротуара выскочил на дорогу прямо перед автомобилем. Малолетний велолюбитель отделался сильным испугом и не самыми серьезными травмами. После подобных новостей езда на машине в удовольствие для меня превращается в напряженное испытание: попробуй угадай, что в голове у любителей крутить педали? Спешится ли велосипедист на пешеходном переходе или, даже не глядя по сторонам, поедет дальше? Я уж не говорю о детях до 14 лет, которые согласно букве закона вообще не должны находиться на проезжей части без сопровождения взрослых. Думаете, об этом пункте ПДД многие помнят? Отнюдь! С наступлением летних каникул количество юных велосипедистов резко выросло, а вместе с ним увеличилось и число потраченных мною нервных клеток. И это при том, что нам, водителям, ГАИ регулярно напоминает: на дороге – дети! Так и родители могли бы почаще доносить со всей строгостью до своих чад: на дороге – машины!

Если бы Ильф и Пет­ров сегодня писали своего «Золотого теленка», думается, сатирическую оду классики воспели бы не только пешеходам, но и велосипедистам, которые сейчас тоже «в большом городе ведут мученическую жизнь». Ездить на велосипеде, безусловно, здОрово и здорОво. Вот только безопасно ли? И если в историях отношений между водителями и велосипедистами все более-менее прозрачно, то владельцев двухколесного транспорта зачастую недолюбливают пешеходы. На тротуарах они порой лихачат так, что только успевай уворачиваться. Особенно недовольны молодые мамы с детьми и пенсионеры. На дорогах тоже частенько ведут себя по принципу: велосипедист всегда прав. Поэтому нисколько не удивляет, когда слышу от водителей, что хорошо было бы ввести для владельцев байков экзамены в ГАИ, а за нарушения ПДД штрафовать. Я такую инициативу точно поддержала бы. Кстати, в Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома недавно даже разработали компьютерную программу по управлению велосипедом в городе. Удивительно, но сами владельцы автомобильных прав не всегда справляются с предложенными заданиями.

Впрочем, пишу эти строки и сама немного сочувствую сторонникам здорового образа жизни. Это в Минске инфраструктура для велодвижения более-менее развита, а на периферии о велодорожках, бывает, даже и не слышали. В райцентре, где живут мои родители, только в этом году часть тротуара на некоторых улицах отвели под нужды велосипедистов. Последние, впрочем, зачастую предпочитают передвигаться на своем двухколесном транспорте по старинке: по проезжей части. 

Председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий убежден: даже в столице инфраструктура для байкеров не позволяет последним ездить по городу без нарушений. Решение вытолкнуть велосипедистов с проезжей части на тротуар порождает массу конфликтных моментов с пешеходами. Вместе с тем практика показывает, что сами любители крутить педали зачастую садятся за руль, не зная элементарных правил дорожного движения. А вот инициатива водителей о введении экзаменов или даже водительских прав противоречит Венской конвенции, говорит Евгений. Так что автовладельцам придется смириться и попытаться уживаться на дорогах с любителями двухколесного транспорта. 

Konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter