Спешите видеть!

Национальный академический драматический театр имени М.
Национальный академический драматический театр имени М.Горького готовит свой 71-й сезон. Он откроется премьерой Витаутаса Григалюнаса "Утешитель вдов".

Итальянские авторы Маррота и Рандоне написали фарс, впрочем, не без житейской мудрости. Сюжет должен захватывать зрителей. Аферист Эдуардо Палумбо создал предприятие по "разводу" богатых вдов - за плату проводятся спиритические сеансы, во время которых якобы души их умерших мужей "через тело Палумбо" выполняют супружеские обязанности. Все идет отлично, пока Эдуардо не женится на самой красивой и богатой вдове - Грациелле: в постели с ней плейбой вдруг оказывается импотентом. В течение всего действия Палумбо преследуют вдовы-нимфоманки, в то время как единственную женщину, действительно любящую его, - Кончетту, он сам от себя гонит. В конце концов, разочарованный в жизни, Эдуардо гибнет. По замыслу авторов герой должен вызывать у зрителей сочувствие. Говорят, Григалюнас придумал очень оригинальное решение. Над сценографией работает Вениамин Маршак. Впрочем, говорить о чем-либо конкретном еще рано. Состав находится еще только в начале репетиционного периода.

Две постановки готовит худрук театра Борис Луценко. "Благая весть" Поля Клоделя и "Опера нищих" по мотивам "Трехгрошовой оперы" Брехта. В первом случае Борис Иванович продолжает свою излюбленную тему мистики и религии. Поль Клодель - молодой, но известный французский поэт, драматург и дипломат. Некоторые его сочинения передают впечатления от дипломатических странствий, большинство же других - апологетика католицизма. Клодель разработал новую манеру письма, библейскую по духу и следующую, как утверждал он сам, естественному ритму человеческого сердца и дыхания. "Благая весть" заинтересовала Луценко тем, что автор выводит на сцену две ветви христианства, не разделяя их во имя торжества Богородицы. Спектакль обещает быть монументальным.

И наконец самое неожиданное и многообещающее событие, намеченное на осень. Планируется режиссерский дебют Павла Харланчука. Ему доверят постановку спектакля по пьесе остромодного российского драматурга Василия Сигарева. Возможно, это станет настоящим прорывом белорусского театра. Московская сцена в прошлом году пережила настоящий бум молодых авторов. Очень бы хотелось, чтобы и наши профессионалы подтянулись. Им как будто бы никто не мешает. Итак, ждем-с.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter