Растет количество молодых людей у которых появляются проблемы со слухом. От чего это происходит.

Спасите наши уши

О звуковой рекламе

Нас все сильнее тянет на природу. И, наверное, мы по–особому стали слушать пение птиц. Потому что в последнее время наша жизнь стала очень шумной. Часто зашкаливают давно вроде бы ставшие привычными звуки большого города. Везде — от автомобилей до уличных кафе — ревет музыка. Визжат тормоза, вопят клаксоны, на повышенных тонах разговаривает любой, кто прижал к уху мобильный. Увы, последствия этого самые печальные. Количество молодых людей, у которых неожиданно появляются проблемы со слухом, быстро растет — это вам подтвердят врачи. Но есть еще одно явление, которое усиливает и без того невыносимый звуковой фон, явно не добавляя нам покоя. Это звуковая реклама.


В ряду путей воздействия на среднестатистического человека она стоит особняком. Если печатную рекламу можно просто не заметить или выбросить в мусорную корзину, телерекламы попытаться избежать переключением каналов или вовсе выключив телевизор, то как избавиться от звуковой рекламы, если вы порой просто приговорены ее слушать? Она всегда приходит неожиданно. К примеру, вечером после трудового дня вы усталый едете домой в общественном транспорте и тут вам многократно начинают навязчиво повторять что–нибудь про опасность половых связей и их следствия — СПИДа. А у вас и так с самого утра после разноса у шефа болит голова и хочется только одного — покоя. Но что до этого бодрому динамику в троллейбусе? Хотя в такое время, как, впрочем, и ранним утром, наверное, уместнее было бы просто тепло пожелать хорошего настроения всем пассажирам, памятуя о том, что слово, по академику Павлову, — величайший раздражитель...


Или на автовокзале вам раз за разом повторяют о пожароопасной ситуации в лесу, в котором вы даже не помните, когда были последний раз. Спору нет, конечно, лес надо беречь, но вряд ли эта совершенно инородная в таком месте звуковая реклама усилит вашу внутреннюю противопожарную настороженность. И вдруг один ролик сменяется другим — с долгими яростными обвинениями в адрес левых перевозчиков: мол, и такие, и сякие, и разэдакие. Хотя их услугами пользуется отнюдь не большинство пассажиров. Может быть, администрация автовокзала забыла, что основным контраргументом в борьбе с нелегалами–водителями должны быть отнюдь не радиообвинения, а качественное обслуживание пассажиров, куда входят хорошее состояние автотранспорта, доступные цены, приветливый аккуратный водитель, удобное расписание и еще много всяких мелочей, которые достигаются кропотливой каждодневной работой в коллективе, а не сиюминутным словесным лозунгоизвержением. Иногда, мне кажется, такая навязчивая реклама имеет прямо противоположный эффект.


Прошу понять меня правильно. Полностью согласен с тем, что в метро в целях безопасности нужно обращать внимание на бесхозные сумки и периодически напоминать об этом всем пассажирам. Но категорически возражаю против бесконечных напоминаний через динамик о необходимости уступать место пожилым людям. Потому что совсем не уверен, что эти призывы возымеют должный эффект. По моему глубокому убеждению, если вас не приучили к уважению старших в семье с самого детства, никакими лозунгами не заставишь совесть проснуться... А если в троллейбусе кто–то хорошо поставленным голосом вам постоянно рассказывает о гигантских скидках аж в целых 5 (!) процентов, на определенные товары? При этом чуть позже выясняется, что срок этой скидки давно прошел. А звуковая реклама по чьему–то недосмотру продолжает литься из динамика. Какие эмоции она вызовет, кроме крайнего раздражения? И потом вряд ли нужна звуковая реклама о необходимости соблюдать правила дорожного движения в уютном городском парке в воскресный день, где полным–полно отдыхающих от мала до велика.


Я не против звуковой рекламы как таковой. Тактичная, уместная, интересная, дозированная и обязательно негромкая, она — и двигатель торговли, и хороший информатор. Но вот став оглушительно–навязчивой, сразу теряет свой смысл и значение. Громко ведь не значит доходчиво, а часто — совсем не синоним эффективности. Задумываются ли об этом те, кто испытывает наши уши и нервы на прочность?

 

Советская Белоруссия №111 (24248). Среда, 19 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter