Обезопасить пассажиров российских авиакомпаний-банкротов смогут дополнительные 10 рублей к стоимости билета

Спасение улетающих — дело рук самих улетающих

Последствия серьезных финансовых трудностей одного из ведущих российских чартерных авиаперевозчиков «ВИМ–Авиа» (общий долг которого достиг 10 млрд рублей, а генеральный директор и главный бухгалтер отправлены под домашний арест в связи с возбуждением уголовного дела по статье «Мошенничество») будут ощущаться еще долго. Должнику, конечно, подставили крыло: его пассажиров развезли по местам назначения другие авиакомпании. Но эксперты предсказывают: следующим летом путевки на популярные курорты — турецкие и греческие, в частности, с вылетом из российских аэропортов могут подорожать на 10 — 20%. Ведь «ВИМ–Авиа» серьезно демпинговала.

Фото РЕЙТЕР

Как обезопасить пассажиров авиаперевозчиков, находящихся на грани банкротства? В Росавиации считают: спасение улетающих — дело рук самих улетающих. Глава ведомства Александр Нерадько озвучил идею: отчислять с каждого купленного билета по 10 рублей для создания этакой подушки безопасности. Расчет таков. Ежегодно в России перевозится около 100 миллионов пассажиров. А значит, подобная мера поможет зарезервировать миллиард российских рублей (для сравнения: поддержание регулярных рейсов «ВИМ–Авиа» обошлось бюджету примерно в 200 миллионов). Однако эксперты называют это побором. Дескать, почему за действия мошенников и отсутствие нормального контроля со стороны чиновников, то и дело заявляющих при очередном подобном ЧП, что «компания полностью соответствовала всем критериям», должны расплачиваться всем миром? И потом, такая мера может аукнуться подорожанием билетов. Правда, есть и альтернатива — сформировать фонд в том числе за счет внебюджетных источников. Например, транссибирских роялти «Аэрофлота», которые этот российский перевозчик еще с советских времен получает от иностранных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию. Сам «Аэрофлот» дополнительных затрат не понесет — он и так перечисляет часть средств Росавиации.

Нужно ли нам подумать о таком шаге в качестве подстраховки? Заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец прокомментировал кратко: «Мы работаем стабильно. Наша работа на протяжении долгих лет прибыльна».

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter