Спа и его легенды

Команда «Ред Булл» на Гран-при Бельгии в очередной раз доказала, что свое лидерство ни в личном чемпионате пилотов, ни в Кубке конструкторов она уступать не собирается.

Команда «Ред Булл» на Гран-при Бельгии в очередной раз доказала, что свое лидерство ни в личном чемпионате пилотов, ни в Кубке конструкторов она уступать не собирается. Выигранный поул-позишн и двойная победа в гонке на трассе, которая считается не самой подходящей для болидов Эдриана Ньюи, уже не оставляет сомнений, что чемпионом сезона во второй раз подряд станет Себастьян Феттель.

 


Уступив в трех предыдущих гонках первое место, немецкий пилот на финише в Спа выглядел очень довольным и уверенным. Выбравшись из болида и поприветствовав всех своим уже знаменитым жестом указательного пальца, означающим «1», Себастьян бросился на руки подхвативших его механиков. Здесь, на трассе в Спа, самой, пожалуй, интересной и сложной в календаре, они вернули ему уверенность в себе. Седьмая(!) победа в сезоне, 92 очка отрыва от ближайшего преследователя и своего напарника Марка Уэббера, – чем не повод для радости.

 

 

Богатый на события этап

 


Бруно вернул Формуле-1 фамилию Сенна. фотоНачало гоночного уикенда взорвалось новостью, пришедшей от команды «Лотус Рено». Ее руководство решило заменить Ника Хэйдфельда на запасного Бруно Сенну, племянника звезды автоспорта Айртона Сенны.


Новостью более приятной, чем отставка боевого пилота, была юбилейная дата. Ровно 20 лет назад на этой трассе дебютировал Михаэль Шумахер. Это обсуждали практически везде: и на трибунах, и в моторхомах, и в паддоке. Еще бы, ведь семикратный чемпион вернулся в гонки и по-прежнему в хорошей боевой форме. А его соперниками на трассе являются уже даже те, кому сегодня едва перевалило за 20.


Во время вечеринки, организованной Михаэлем в субботу накануне гонки по этому случаю, было удивительно вот так запросто без записи на интервью общаться с этим легендарным пилотом, слушать рассказы о нем. Так, Петер Заубер вспомнил, как он заплатил Эдди Джордану, хозяину команды «Джордан», около 350 тысяч швейцарских франков за то, чтобы тот посадил в машину на одну гонку Михаэля. Успех молодого немца в ходе того первого Гран-при Бельгии 25 августа 1991 года всколыхнул деловой мир Формулы-1. Флавио Бриаторе сумел быстренько «обтяпать» это дельце с менеджером Михаэля Вили Веббером и посадить Шумахера уже на следующую после Спа гонку в болид своей команды «Бенеттон».


Напомним, что в своей первой квалификации Михаэль занял седьмое место, опередив многих ветеранов и опытных пилотов. В гонке, правда, ему не очень повезло. Ринувшись в жесткую борьбу, пытаясь прорваться в лидирующую группу, он повредил болид и прекратил борьбу уже в начале первого круга. Однако все успели увидеть в молодом юноше задатки будущей звезды.

 

 

Сюрпризы

 


Михаэль Шумахер. фотоНа первом прогревочном круге квалификации болид Шумахера едва смог пройти легендарный поворот «Красная вода» и следующую после него шикану, как его болид остался без заднего правого колеса и врезался в отбойник. Было очевидно, что пилот был здесь совсем ни при чем. Плохо зажатое колесо просто соскочило с оси после того как зажимная гайка открутилась. В результате старт с последнего места.


Вторым сюрпризом квалификации вполне можно было считать седьмое место Бруно Сенны. Словно ему передалась та мистическая цифра «7» от Михаэля. К слову сказать, и гонка для Бруно началась почти с тем же сюжетом, что и для Шуми. В первом повороте, прорываясь вперед, Бруно попытался протиснуться в образовавшуюся брешь, и не сумел избежать контакта с устремившимся туда же болидом «Торо Россо» Хайме Альгерсуари. В результате испанец остался не у дел, а бразилец сначала вынужден был заменить поврежденный спойлер, а затем еще и отбыть по ходу гонки наказание с проездом через пит-лейн. Финишировал он 13-м, последним, кто остался в одном круге с лидерами, избежав участи побыть в роли «кругового».


Команда «МкЛарен» с лихвой черпнула сюрпризов в этой гонке. В квалификации на командном мостике ошибаются с тактикой для болида Дженсона Баттона, и британец не попадает в третий сегмент квалификации, хотя явно опережает своих соперников. Просто его не вовремя зазывают на пит-лейн.


Во время гонки Хэмильтон обогнал после выхода из «Красной воды» с использованием подвижного крыла (DRS) «Заубер» Кобаяши. Затем Льюис непонятно зачем сместился влево, перекрыв траекторию японцу. Результат оказался плачевным для… самого Льюиса. Поскольку Кобаяши уже некуда было деваться, а его болид был всего на полкорпуса позади «МкЛарена» британца, то Камуи не стал ничего предпринимать и не свернул на обочину. В итоге повреждения, «несовместимые с жизнью», получил как раз таки болид Хэмильтона. Столкновение, удар в отбойник, авария без человеческих жертв и выезд сэйфти-кара.

 

 

Герои гонки

 


Бесспорным героем Спа, как и 20 лет назад, вновь оказался Михаэль Шумахер. Стартуя с последнейФеттель и Баттон - немецкий и британский чемпионы на подиуме. фото позиции, он показал и свой опыт, и свою вполне приличную спортивную форму. Финиш на пятой позиции – это максимум, что могли позволить ему явно более быстрые соперники. Но ветеран в этот день действительно пилотировал так, как его помнили по лучшим сезонам. И главное, сумел даже обойти своего напарника Нико Росберга, у которого к тому моменту его болид явно проигрывал в скорости машине Шуми.


Порадовал нас и Дженсон Баттон. Он не сумел реализовать преимущества своего болида на старте из-за «заварушки», в которой он оказался из-за аварии «Торо Россо» Альгерсуари. На его болиде повредили часть антикрыла, а затем еще отлетевшее чье-то заднее крыло повредило еще и переднее крыло «МкЛарен», заодно оторвав и зеркало. Дженсон продержался до четвертого круга на трассе и поехал на свой ранний пит-стоп. А затем совершил свое восхождение через «тернии» множества обгонов соперников к «звездам» подиума. Даже Фернандо Алонсо на своем «Феррари» не смог ничего ему противопоставить, и уступил третью позицию британцу незадолго до финиша.

 

 

Что осталось за кадром

 


Гонка не заканчивается финишем первой тройки пилотов. Даже если именно по этому элементу определяются победители, которым предстоит получать призы и распивать шампанское на подиуме. К сожалению, не все это понимают. Вот почему события последних сотни метров финиша Виталия Петрова остались за кадром. Еще перед последним поворотом Виталий ехал восьмым, а финишную черту он пересек девятым, пропустив вперед Фелиппе Массу, который уходил на последний круг с шестисекундным отставанием от россиянина. Уже в паддоке Виталий объяснил, что тормоза, проблемы с которыми начались за десять кругов до финиша, не выдержали и просто взорвались перед последней шиканой. Болид стал неуправляемым, его развернуло. Благо что Виталий все же сумел вернуться на траекторию и финишировать следом за обогнавшим его бразильцем, заработав хотя бы два очка вместо четырех для команды. Именно из-за тормозов Петров отказался на последних кругах от атак впереди идущего «Форсе Индиа» Адриана Сутиля, хотя машина позволяла ехать быстрее.

 


Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter