Создание безбарьерной среды для инвалидов

Перемещение по городу часто превращается в преодоление маршрута с препятствиями не только для тех, кто вынужден передвигаться на колясках. Тяжело и людям, потерявшим зрение, и старикам, и молодым мамам.  

Перемещение по городу часто превращается в преодоление маршрута с препятствиями не только для тех, кто вынужден передвигаться на колясках. Тяжело и людям, потерявшим зрение, и старикам, и молодым мамам.

 

– Вот уж не думала, что когда-нибудь столкнусь с той же проблемой, что и инвалиды-колясочники, – Инвалид-колясочник. фотопожаловалась на днях знакомая и по совместительству мама очаровательной крохи. – Мне стали недоступны многие магазины. Стоишь под лестницей и чуть не плачешь: поднять тяжелую коляску с ребенком даже крепкому мужчине нелегко, что уж говорить о хрупких женщинах. В моем микрорайоне таких маркетов два – и пандусов рядом с ними нет. Мест же, оборудованных противоугонными приспособлениями типа «труба в стене», вообще днем с огнем не сыщешь, а ведь пустующая коляска для вора – отличная приманка. Иногда такое чувство, что я вышла не на прогулку, а на марафонский маршрут с препятствиями.


Что и говорить, молодым мамам приходится нелегко. Успокаивает их то, что с колясками они мучаются от силы пару лет, но есть люди, которые вынуждены жить в таких условиях постоянно. В создании безбарьерной среды в первую очередь заинтересованы люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению и слуху, те, кто передвигается в коляске, а также старики и дошкольники. Всего в столице проживают более 109 тысяч инвалидов, в том числе 2309 инвалидов-колясочников, из которых 40 процентов ведут активный образ жизни, – внушительная армия, которая в наш «технично-травматичный» век постоянно пополняется. Какие же меры принимаются для того, чтобы окружающая среда для этих людей не была враждебной?


За последние три года, когда в силу вступила Государственная программа по созданию безбарьерной среды для физически ослабленных лиц, в столице стало больше на две тысячи объектов, оборудованных специальными элементами. Это жилые дома, дорожные тротуары, поликлиники, магазины, дома быта, учреждения образования, культуры и госорганов. В городе стало больше автобусов, троллейбусов и трамваев с низкими посадочными площадками, в которые удобнее въезжать на коляске. Появилось и так называемое социальное такси. Минсктранс переоборудовал 10 автомобилей и в сентябре бесплатно предоставляет услуги по перевозке в строго оговоренные места инвалидов I группы и инвалидов-колясочников. Серебристые микроавтобусы со специальными обозначениями оснащены подъемниками, необходимыми креплениями, ремнями безопасности, поручнями и даже DVD-проигрывателем и кондиционером. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо позвонить в территориальный центр социального обслуживания. По итогам первого месяца работы востребованность социального такси и контингент пассажиров проанализируют специалисты. Прорабатывается и вопрос оплаты услуг такого такси.


– Каждый год жилищно-коммунальная служба вносит в смету понижение бордюров, установку пандусов, съездов, поручней, – объясняет заместитель начальника управления – начальник отдела по работе с ветеранами, инвалидами, пожилыми людьми Комитета по труду, занятости и социальной защиты Мингор-исполкома Ирина Дудка. – В прошлом году в рамках месячника «Белая трость» при входе и внутри домов, где живут инвалиды по зрению, покрасили первые и последние ступени лестничных маршей. В этом году краску подновят. Руководство города поставило задачу, чтобы во всех придворовых зонах были оборудованы площадки для отдыха, в том числе для инвалидов. В Первомайском районе по улице Калиновского оборудовали площадку для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, закуплено специальное оборудование, качели.


Подобных мест со временем будет становиться все больше. Понятно, за один год проблему не решить, но постепенно инвалидам, старикам, дошкольникам, молодым мамам с детьми передвигаться по городу будет все легче. Тем более что этому вопросу уделяет немало внимания Глава государства.


– За эти годы мы почти 600 миллиардов вложили, чтобы создать нормальные условия для этих людей. Но это капля в море. И впереди огромный объем работы, которую мы еще должны сделать. Но, как видите, мы умеем делать всё, начиная от высоких технологий и заканчивая автобусами, троллейбусами и домами для этих людей, – отметил Президент Беларуси Александр Лукашенко, отвечая на вопросы журналистов, и высказал уверенность, что проблема будет решаться.
 

Надежда ТАГАН

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter