Союз печати и людей

21 ноября 1918 года в СССР учредили почтово-телеграфное ведомство по продаже изданий советской печати – прабабушку современной БелсоюзпечатиУслугами этой организации почти ежедневно пользуется каждый из нас. Утром по пути на работу мы, проходя мимо газетных киосков, иногда что-то покупаем у улыбчивых продавцов: кому-то нужна свежая газета, кому-то – талончик на проезд, а кому-то – конверт, ручка и прочие мелочи, без которых здесь и сейчас ну никак не обойтись. И все уже настолько привыкли к этим верным спутникам уличной жизни, что даже если ничего в данный момент нам не нужно, все равно притормаживаем у киосков, чтобы полюбопытствовать: а что там новенького? Да и сами киоски в последнее время становятся все привлекательнее благодаря оригинальному дизайну. Но фирменная надпись на них прежняя – Белсоюзпечать. Это уже классический брэнд, в котором есть все: масштаб, история, качество и отлаженная, словно швейцарские часы, система. Организация, за которой стоят и в которой для нас трудятся тысячи людей. Организация, которой исполняется 90!

— Белсоюзпечать сегодня — неотъемлемая составляющая единого информационного пространства страны, — говорит директор предприятия Игорь Дудич. — Это единственная структура, которая в полном объеме занимается распространением в розницу и по подписке периодических изданий через торговую сеть киосков и магазинов. Мы делаем все для того, чтобы ранним утром вы насладились не только чашкой горячего кофе, но и свежей газетой с последними новостями.
Точки просвещения
В советской истории сплошь да рядом декреты и постановления. Так, декретом Совнаркома от 21 ноября 1918 года “Об установлении в учреждениях почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати” предписывалось с 1 декабря 1918 года во всех учреждениях этого ведомства открыть розничную продажу газет, журналов и книг. И неважно, что в республике печатные издания для масс эти самые массы читать не могли, так как читать не умели, — свежие газеты в “точках просвещения” появились.
Спустя пару лет в Минске заработал отдел Государственного издательства РСФСР, позже он трансформировался в Государственное издательство Советской Белоруссии, которое начало регулировать всю издательскую деятельность республики. Слово “союзпечать” впервые встречается в 1932 году, когда на базе Белорусского государственного издательства открыли Минское городское агентство. В столице появились и первые газетно-журнальные киоски, до Великой Отечественной их было 13.
После окончания войны объем распространяемой периодики стал расти, вводилась индивидуальная подписка, а сотрудниками Союзпечати негласно называли учителей, которые взяли на себя роль общественных распространителей. Уже в середине пятидесятых на тысячу жителей СССР приходилось 290 газет и журналов, а советскую систему распространения изданий признавали лучшей даже зарубежные специалисты.
“Чем порадуете?..”
Последняя реорганизация системы Союзпечать произошла в 2006 году. В результате минское городское и областные предприятия стали более независимыми и смогли сами выбирать поставщиков и партнеров.
— Сегодня мы можем предложить нашим клиентам ряд новых услуг, — продолжает Игорь Дудич. — Например, расширен ассортимент товаров, которые можно купить в наших киосках помимо свежих газет. Есть возможность подписаться на то или иное издание в любом киоске и получать любимое издание до востребования. Причем оформить подписку можно по телефону, факсу и электронной почте. И это дает очевидный эффект: количество изданий, подписка на которые оформляется через нашу организацию, ежегодно удваивается. Кстати, из всего ассортимента печатных изданий 88 процентов составляют республиканские и государственные.
Средний возраст работников Белсоюзпечати — 45 лет. Правда, в последнее время здесь отдают предпочтение молодежи. Более тысячи специалистов обслуживают товарные базы, работают в газетно-журнальной экспедиции, трудятся на ремонтно-строительном участке и в транспортном отделе. Есть здесь и свои “лица”. Если на телевидении это “лицо канала”, то в Белсоюзпечати — это “лицо из киоска”.
— При подборе киоскеров мы учитываем целый ряд факторов, — делится впечатлениями Вера Бартосевич, начальник сектора по кадрам. — Очень хорошо, если наш сотрудник живет недалеко от киоска, так как работа начинается в 6.30 утра. Приветствуется торговое образование и опыт работы с покупателями. При этом мы настаиваем, чтобы наши сотрудники были вежливы, корректны и всегда улыбались. Ведь часто первое, на чем останавливается взгляд покупателя, который идет за свежей утренней газетой, — лица наших сотрудниц.
Кстати, заботятся в организации и о том, чтобы рабочее место этих прекрасных людей было современным. Просторные павильоны, “драйв-окно”, стильные киоски. Если с самого начала их делали из дерева, то сегодня чаще всего из стекла и металла. При этом киоск должен вписываться в общую архитектуру города.
— Дизайн и проектирование киосков — это целый процесс, — рассказывает Оксана Волгай, начальник отдела торговли. — Ведь необходимо, чтобы киоск соответствовал не только архитектурным требованиям города, но и был удобным как для покупателя, так и для киоскера. Ассортимент печатной продукции постоянно растет, и, согласитесь, всегда хочется представить покупателю как можно больше, а торговые площади не всегда это позволяют. При проектировании киосков в первую очередь учитывается рациональное использование торгового оборудования, поэтому стеклянные витрины мы увеличили до максимума. Киоскеры постоянно высказывают свои замечания и предложения проектировщикам, так сказать, работают рука об руку.
Есть в Белсоюзпечати и свои традиции. Например, самых высококвалифицированных специалистов в своей области здесь ежегодно выбирают в конкурсе “Лучший по профессии”. Не забывают и ветеранов — тех, кто отдал организации не один год. А что до планов на будущее, то здесь отвечают кратко: быть первыми!

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter