Совместное продвижение

Четыре новинки представит в конце августа на международном автосалоне в Москве Минский автозавод Эта выставка набирает все большую популярность у производителей всего мира. Белорусские новинки, как рассчитывают на МАЗе, будут очень востребованы растущей экономикой России. Даже если много минской техники уйдет и в другие страны, россияне от этого только выиграют: их комплектующие в общем объеме узлов и механизмов белорусских грузовиков и автобусов составляют в среднем около 60 процентов.

Как перейти на “Евро”?
Два из трех автопоездов, которые можно будет повидать в Москве, соответствуют стандартам “Евро-4”. Таким образом, МАЗ идет в ногу со временем, опережает многих других производителей. Новые, более жесткие требования по экологичности и шумности, соответствующие нормам “Евро-4”, в Евросоюзе будут введены с 1 октября нынешнего года. В России полностью перейти на “Евро-4” предполагают с 1 января 2008-го.
В России МАЗ продает 60—65 процентов своих грузовиков. Поэтому ко всему, что происходит, на предприятии относятся особенно внимательно.
— Прошли те времена, когда можно было успешно продавать только потому, что у тебя дешевле, чем у твоего конкурента, — признается технический директор МАЗа Александр Ракомсин. — Запросы у покупателей растут, конкуренция обостряется. Поэтому мы расширяем модельный ряд по весовым, габаритным, другим техническим характеристикам, повышаем экономичность и экологичность техники.
И судя по всему, такая тактика приносит хорошие плоды. За минувший год с конвейера автозавода сошли около 19 тысяч грузовиков. В нынешнем году планировали выйти на 21 тысячу. Но, как показывает динамика продаж, выпустят еще больше — свыше 22 тысяч.
Серийное производство тягачей стандартов “Евро-4” минчане планируют организовать уже в начале 2007-го, а в 2008-м — взяться и за “Евро-5”.
Цивилизованность вытеснит “маршрутки”
Новый автобус “МАЗ-206”, как считают минчане, сделает для пассажиров поездки более комфортными, а для автопредприятий — более экономичными.
Мазовский “малыш” длиной менее 9 метров короче, например, трехосного, удлиненного “МАЗ-107” почти на 4 метра, но при этом количество сидений в нем такое же (около 25), а общая вместимость почти вдвое меньше (70 вместо 150). Поэтому, чтобы не “возить воздух” большими автобусами между часами пик, не жечь лишнее топливо, можно выпускать на линию “МАЗ-206”. К тому же он более юркий, сможет развернуться даже на самых узких улочках.
Но самое главное, считают на МАЗе, стандартизированный парк таких автобусов может постепенно вытеснить разномастные “маршрутки”. В годы экономического упадка и застоя в обновлении подвижного состава больших автопарков маршрутные такси приняли на себя растущие пассажирские потоки. Но жизнь изменилась, и теперь стоит придать регулярным перевозкам более цивилизованную форму.
В такой эволюции заинтересованы и пассажиры. Как показали исследования, проведенные в белорусской столице, состоянием салонов “маршруток” недоволен почти каждый пятый пассажир. Между тем девять из десяти минчан отметили, что большие автобусы коммунального транспорта их вполне устраивают.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter